Текст: М. Князев
Художник: М. Франклин.
Фотографии: стр. 4,5, б, 7,12,13,14,15 из архива М. Князева; стр. 10-110 из частной коллекции.
Автор статьи «Ракетоносный М548» А. Харук. www.eaglemoss.ru
EAGLEMOSS COLLECTIONS
БОЕВЫЕ МАШИНЫ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР М548А1В 1960 году на вооружение армии США был принят гусеничный бронетранспортер М113, ставший самым массовым бронетранспортером в мире. Неудивительно, что почти за 30 лет серийного производства на его базе было создано несколько десятков боевых и специальных машин. Одной из таких машин стал грузовой небронированный транспортер М548.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ М548А1БОЕВАЯ МАССА, т: около 8.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 61; на плаву – 5,6.
ЗАПАС ХОДА, км: на суше – 300.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м -1,7; высота стенки, м-0,61.
В 1960 году компания Food Machinery and Chemical Corporation (FMC) получила заказ на разработку небронированного транспортера с использованием шасси БТР М113. Первоначально предполагалось, что на эту машину, получившую название ХМ548, будет устанавливаться пункт управления радиолокационной системы контрбатарейной борьбы AN/MPQ-32. Однако к моменту изготовления прототипов выяснилось, что масса оборудования такой системы превышает грузоподъемность шасси машины. Поэтому из шести разработанных прототипов до конца довели только два. Один из них проходил оценочные испытания в Форт-Силле. По завершении испытаний машину стандартизировали как небронированный грузовой транспортер М548.
Бронетранспортер М113
БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯВ 1964 году фирме FMC поручили разработать новый вариант гусеничного грузового транспортера. Его прототип получил обозначение ХМ548Е1. В конструкции использовались двигатель, трансмиссия и ходовая часть бронетранспортера Ml 13А1.
Комментарии к книге «Боевые машины мира, 2015 № 28 Гусеничный транспортер М548А1», Автор неизвестен -- Военное дело
Всего 0 комментариев