Санкт-Петербург 1999 - 82 с.
Боевые корабли мира
Научно-популярное издание
На 1-й стр. обложки: броненосный корабль “Дойчланд";
на 2-й стр: башеноподобная мачта броненосного корабля ".Адмирал граф Шпее”;
на 3-й и 4-й стр: броненосный корабль "Адмирал Шеер".
Автор выражает благодарность В. Скопцову, Н. Масловатому и С. Харитонову за предоставленные материалы.
Тех. редактор В,В. Арбузов
Лит. редактор Е.В. Владимирова
Корректор С.В. Субботина
ПроектированиеПосле поражения в первой мировой войне Германии пришлось подписать в Версале (Франция) договор с державами-победительницами, сильно ограничивавший ее вооруженные силы. Остатки германского флота были интернированы в английской гавани Скапа-Флоу, и впредь ей разрешалось иметь не более 6 броненосцев, 6 легких крейсеров, 12 эсминцев и 12 миноносцев. Запрещалось строительство и приобретение подводных лодок, создание военной (в том числе и морской) авиации.
Германия могла заменить устаревшие линейные корабли, построенные более двадцати лет назад, но максимальное водоизмещение новых кораблей не должно было превышать 10000 т. Калибр артиллерии при этом не оговаривался, но стало очевидно, что державы-победительницы вряд ли допустят установку орудий калибром более 280 мм.
Резкое ограничение водоизмещения броненосных кораблей явно преследовало цель исключить появление в германском флоте линкоров, пригодных для выполнения своих традиционных задач. Очень скоро, уже в 20-е годы, в Германии начались исследования возможностей при проектировании, которые можно было осуществить, не нарушая указанных ограничений.
Положение осложнялось катастрофическим состоянием экономики, непомерно высокими репарациями в пользу держав-победительниц и раздробленностью государства. Часть прирейнских земель еще находились под оккупацией войск Антанты, в 1923 г. Рурскую область заняли французы и бельгийцы, продолжались пограничные споры с Польшей. В Германии не прекращались беспорядки и революционные выступления рабочих.
Комментарии к книге «Броненосные корабли типа “Дойчланд”», Андрей Александрович Михайлов
Всего 0 комментариев