Боевые корабли мира
Историко-культурный центр АНО «ИСТФЛОТ» Самара 2007 г.
C-Пб.: Издатель P.P. Муниров, 2006. – 88 с.: илл.
ISBN 978-5-98830-022-9
Обложка:
на 1-й стр. линейный корабль «Ансон» 5 августа 1942 г.;
на 2-й и 4-й стр. линейный корабль «Хоу» а 1942 г.
на 3-й стр. линейный корабль «Кинг Джордж V».
Текст: 1-я стр. «Хоу» в Арктике.
Тех. редактор Ю.В. Родионов
Лит. редактор С.В. Смирнова
Корректор B.C. Волкова
Издатель и автор выражают благодарность Ю.И. Александрову за помощь, оказанную при написании этой книги.
Издатель и автор выражают благодарность В.В. Арбузову за предоставленные фотографии.
Книга посвящена последним серийным линкорам Британской империи-кораблям типа «Кинг Джордж V». В историю кораблестроения эти корабли вошли как воплощение Лондонского договора по ограничению морских вооружений 1936 г. В истории второй мировой войны- это трагический «Принс оф Уэлс» и один из победителей «Бисмарка», «Кинг Джордж V»- флагман Флота Метрополии, победитель «Шарнхорста»- «Дюк оф Йорк». Менее известны «Хоу» и «Ансон», в основном воевавшие на Тихом океане. Книга рассказывает об истории создания, конструктивных особенностях и боевой службе этих кораблей.
Отдельный раздел посвящен линкорам типа «Лайон» – прямым потомкам линкоров типа «Кинг Джордж V», не построенным к началу войны, а после ее окончания ставшими не нужными разваливающейся империи.
Проектирование и строительствоПосле отказа Франции и Италии подписать Лондонское соглашение 1930 года и возвращения Германии в ряды военно-морских держав взаимное равновесие в отношении тяжелых боевых кораблей, предусмотренное Вашингтонской конференцией, было нарушено. В 1929 г. в Германии заложили «Дойчланд» – первый из трех бронированных кораблей, которые позже стали называть «карманными линкорами». Они были вооружены 6 280-мм орудиями, развивали скорость хода 26 узлов и имели проектное водоизмещение 10000 тонн. Это водоизмещение было максимальным для боевых кораблей Германии по Версальскому договору. На самом деле эта цифра была превышена на 2000 тонн.
Комментарии к книге «Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг.», Андрей Александрович Михайлов
Всего 0 комментариев