«Британский линейный крейсер «Hood» Крупным планом»

743

Описание

Фактография знаменитого (в том числе и обстоятельствами своей гибели) линейного крейсера.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Британский линейный крейсер «Hood» Крупным планом (fb2) - Британский линейный крейсер «Hood» Крупным планом (Война на море - 32) 5797K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Сергей В. Иванов - Альманах «Война на море»

С. В. Иванов Британский линейный крейсер «Hood» Крупным планом (Война на море – 32)

«Война на море» №32, 2006 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

История линейного крейсера «Худ»

Ноябрь 1915 г.

Британское адмиралтейство заказало проектирование четырех очень больших линейных крейсеров, вооруженных 15-дюймовой артиллерией главного калибра и обладающих скоростью полного хода в 33 узла.

21 апреля 1916 г.

Адмирал Боард одобрил закладку трех линейных крейсеров: «Худ» (завод Джона Брауна), «Хоув» (завод Кэммел Лэрейд), «Родней» (завод Фэйрфилд). Решение о заказе четвертого корабля – «Ансон» – на заводе Армстронга отложено на потом.

1 сентября 1916 г.

Киль линейною крейсера «Худ» заложен на верфи Джон Браун и Компания в Клайдбэнке, Гоазго, Шотландия, как «шип № 460».

13 сентября 1916 г.

Не прошло двух недель с момента закладки линейного крейсера, как в проект начали вносить изменения с целыо усиления защищенности корабля, сказался опыт Ютландского сражения, где в мае 1916 г. британские линейные крейсера получили серьезные повреждения.

9 марта 1917 г.

Адмиралтейство временно отменило постройку кораблей «Хоув». «Родней» и «Ансон».

22 августа 1918 г.

«Худ» окрещен леди Худ, вдовой сэра Горация худа, погибшего в Ютландском сражении.

Октябрь 1918 г.

Адмиралтейство окончательно отказалось от постройки линейных крейсеров «Хоув», «Родней» и «Ансон».

7 августа 1919 г.

На линейном крейсере «Худ» установлено первое орудие главного калибра.

9 января 1920 г.

«Худ» покинул Клайдебэнк для достройки и опробования машин.

12-13 января 1920 г.

Переход в Расайт.

19 января 1920 г.

Корабль находится в сухом доке Росайта, проводится осмотр корабля после ходовых испытаний.

Конец февраля 1920 г.

Покинул Росайт и вернулся в Клайдебэнк.

8 марта 1920 г.

Официальная дата завершения испытаний.

23 – 24 марта 1920 г.

Переход в Росайт.

Апрель 1920 г.

Послеиспытательный ремонте Росайте. Установлен 15-футовый дальномер, между башнями «В» и «Y» главного калибра смонтирована авиационная катапульта.

15 мая 1920 г.

В Росайте линейный крейсер «Худ» вступил в боевой состав ВМС, 967 человек команды переведено на «Худ» с корабля «Лайон».

18 мая 1920 г.

«Худ» становится флагманским кораблем эскадры линейных крейсеров Атлантического флота, переведен в Плимут.

29 мая – 1 июля 1920 г.

«Весенний круиз» в Скандинавию. Линейные крейсера «Худ» и «Тайгер» вместе с восьмью эсминцами посетили различные страны Скандинавии с дружественными визитами и с целыо демонстрации силы Британской империи перед лицом угрозы большевизма обращенной к маленьким, но очень гордым странам Балтии.

Зима 1920 г.

Ремонт в Плимуте. Платформа компаса поднята на 5 футов, старые окна заделаны. Произведена модернизация мостика.

17 января – 18 марта 1921 г.

Весенний поход в испанские воды.

30 марта – 21 мая 1921 г.

В Росайте на доковании для очистки подводной части корпуса, переборки механизмов и текущего ремонтирования.

Июнь – июль 1921 г.

В Девонпорте на ремонте, на мостике установлен 8-футовый дальномер.

13- 15 июля 1921 г.

Учения с Атлантическим флотом.

Осень 1921 г.

В Росайте на ремонте. Мостик сделан закрытым, демонтированы два прожектора с платформы между дымовыми трубами. Оптический дальномер системы управления торпедной стрельбой перенесен на платформу фок-мачты. Шелтердек обрезан на 5,5 дюймов, чтобы увеличить максимальный угол возвышения вспомогательной артиллерии.

17 января – 8 апреля 1922 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное море вместе с «Тайгером», «Рипалсом» и «Оинауном». Эскадра посетили Гибралтар, Малагу, Валенсию, Виго и Тулон, всюду демонстрирую могущество великой британской империи. Временно эскадра линейных крейсеров отрабатывала учебно-боевые и политические задачи совместно с линейными кораблями «Уорспайт» и «Вэлиэнт».

17 апреля – 8 мая 1922 г.

В Росайте. «Худ» поставлен в сухой док для очистки подводной части корпуса, переборки механизмов и текущего ремонтирования, а также в целях окраски.

5 июля 1922 г.

В Торбее. Линейный крейсер посетил Его Величество король Джордж V (не Буш, в ной транскрипции – Георг V или Гиви V).

7-8 июля 1922 г.

Переход в Девонпорт. На переходе произведены учебные стрельбы по бывшему германскому крейсеру «Нюрнберг», превращенному в корабль – мишень.

20 августа – 2 ноября 1922 г.

Поход к берегам Бразилии и Вест-Индии вместе с линейным крейсером «Рипалс». Состоялся визит в Рио-де-Жанейро, по случаю которого всей команде выдали белые штаны. Моряки «Худа» приняли участие в «мини Олимпийских» играх вместе с моряками кораблей ВМС Аргентины, Бразилии, Мексики и США, собравшихся в Рио по поводу юбилея независимости Бразилии.

10 января – 31 марта 1923 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное море с эскадрой Атлантического флота.

14 мая – 21 июня 1923 г.

На модернизации в Девонпорте.

26 июня – 18 июля 1923 г.

Поход к берегам Скандинавии в качестве флаг манского корабля эскадры линейных крейсеров вместе с «Рипалсом».

27 июля – 3 сентября 1923 г.

В Девонпорте на текущем ремонте и доковании. Установлены дополнительные антенны беспроволочного телеграфа, между дымовыми трубами смонтированы 36-дюймовые прожектора.

16-31 октября 1923 г.

В Росайте, докование и средний ремонт.

27 ноября 1923 г. – 29 сентября 1924 г.

«Имперский поход», он же «Мировой тур». «Худ» и «Рипалс» обошли вокруг Земного шара. Двум линейным крейсерам в этом знаменательном походе аккомпанировали корабли 1-й эскадры легких крейсеров. Корабли покрыли 40 000 морских миль, посетив множество портов Атлантического и Тихого океанов в течение 10-месячного плавания.

28 сентября – 5 ноября 1924 г.

В Девонпорте на ремонте. 9-фунтовый дальномер заменен 12-футовым. Сняты 36-дюймовые прожектора промеж дымовых труб.

7 – 23 ноября 1924 г.

В Росайте на доковании.

25 ноября – 14 января 1925 г.

Докование в Девонпорте с целью завершения ремонта.

19 января – 29 марта 1925 г.

Весенний поход к берегам Португалии, Испании и в Средиземное море.

1 апреля – 8 мая 1925 г.

Ремонт и модернизация в Девонпорте.

15 июля 1925 г.

Участие в регате эскадры линейных крейсеров.

28 июля – 1 сентября 1925 г.

Ремонт в Девонпорте.

20 октября – 21 ноября 1925 г.

Докование в Росайте.

23 ноября – 12 января 1926 г.

Ремонт в Девонпорте, перенесены прожектора, выполнен ряд других работ.

12 января – 27 марта 1926 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное море.

29 марта – 3 мая 1926 г.

Модернизация в Девонпорте.

31 мая – 4 июня 1926 г.

Ходовые испытания в водах острова Эррэн.

15 июля – 2 сентября 1926 г.

Докование в Портсмуте.

30 октября 1926 г.

Участие в учениях Атлантического флота недалеко от Портленда.

17 ноября – 17 января 1926 г.

Ремонт и модернизация в Девонпорте.

17 января – 26 марта 1927 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное море.

28 марта – 2 мая 1927 г.

Ремонт в Девонпорте.

8 июля – 30 августа 1927 г.

Докование в Портсмуте.

7 ноября – 4 января 1928 г.

Ремонт в Девонпорте.

10 января – 22 марта 1928 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное морс.

3 апреля 1928 г.

Участие в учениях Атлантического флота в районе Портленда.

4 – 30 апреля 1928 г.

Ремонт и модернизация в Девонпорте.

27 июня – 2 августа 1928 г.

Ремонт в Портсмуте.

3 августа – 5 сентября 1928 г.

Переход в Девонпорт для завершения ремонта.

15 ноября – 9 января 1929 г.

Ремонт в Девонпорте.

10 января – 7 апреля 1929 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное море.

6 апреля 1929 г.

Флагманским кораблем эскадры линейных крейсеров вместо «Худа» стал «Рипалс».

7 апреля – 1 мая 1930 г.

Средний ремонт в Девонпорте.

17 мая 1929 г. – 16 июня 1931 г.

Двухлетний ремонт и модернизация «Худа» в Портсмуте. На квартдеке за башней «У» главного калибра установлены кран и катапульта для авиационного вооружения. Увеличена платформа компаса. Расширена платформа торпедных аппаратов. На крыше мостика устроена наблюдательная позиция. Установлено между дымовыми трубами два 8-ствольных зенитных автомата «Пом-Пом» калибра 40 мм. С башни главного калибра «X» демонтирована авиационная платформа. Добавлены разъездные плавсредства. Емкость топливных баков за счет использования междонного пространства увеличена на 720 т.

26 июня 1931 г.

При взлете недалеко от Веймута разбился корабельный гидросамолет Фэйри 3F.

11 июля 1931 г.

Флаг флагмана эскадры линейных крейсеров Атлантического флота перенесен с «Ринауна» на «Худ».

21 июля – 8 сентября 1931 г.

В Портсмуте на ремонте, в это время крейсер принял участие в традиционной Портсмутовской военно-морской неделе. В порту случилась смута.

11-16 сентября 1931 г.

В Инвергордоне. Часть наиболее несознательной части команды линейного крейсера приняли участие в «бунте Инвергордона» – протесте против снижения оплаты труда моряков британского военного флота, потом «Худ» в прессе долго называли «британским «Потемкиным» и радовались, что корабль не стал «британской «Авророй» – отдельные горячие головы предлагали выполнить переход на Темзу и шарахнуть холостым по Тауэру!

19 ноября 1931 г. – 6 января 1932 г.

Ремонт в Портсмуте.

6 января – 7 марта 1932 г.

Весенний поход в Вест-Индию и Карибское морс вместе с «Рипалсом», «Норфолком», «Дорсетширом» и «Дели».

13 марта – 14 мая 1932 г.

Ремонт в Портсмуте.

14-15 июля 1932 г.

Флотские учения.

21 июля – 30 августа 1932 г.

Ремонт и модернизация в Портсмуте. Демонтированы с мостика оба 9-футовых дальномера, с квартдека сняты кран и катапульта для авиационного вооружения. Корабль принял участие в традиционной Портсмутовской военно-морской неделе.

30 августа 1932 г.

Стал флагманским кораблем эскадры линейных крейсеров Хоум Флита.

17 ноября 1932 г. – 9 января 1933 г.

В Портсмуте на ремонте.

11 января – 25 марта 1933 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное море с заходом в Г ибралтар.

16 июня – 6 сентября 1933 г.

В Портсмуте на ремонте и модернизации. Установлены две счетверенный 12,7-мм пулеметные установки и два 9-футовых дальномера на сигнальной платформе. Авиационная платформа демонтирована с башни «В» главного калибра.

10 – 26 сентября 1933 г.

Функции флагманского корабля на время переданы «Ринауну».

24 – 26 октября 1933 г.

Флотские учения.

13 ноября – 6 января 1934 г.

Ремонт в Портсмуте

12 января – 23 марта 1934 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное море с заходом в Гибралтар. Участие в учениях Объединенного флота.

27 марта – 11 мая 1934 г.

Докование и ремонт в Портсмуте.

24 июля – 7 сентября 1934 г.

Ремонт и покраска в Портсмуте, участие в традиционной Портсмутовской военно-морской неделе.

14 ноября 1934 г. – 14 января 1935 г.

Ремонт и докование в Портсмуте.

15-24 января 1935 г.

Весенний поход к берегам Испании и в Средиземное море. На переходе в Гибралтар «Худ» столкнулся с «Ринауном», получив повреждения корпуса и правых гребных винтов средней тяжести.

25 января – 30 января 1935 г.

Средний ремонт в Гибралтаре, вышел из Гибралтара в Портсмут.

30 января – 22 февраля 1935 г.

Временно исполняющим обязанности флагманского корабля эскадры линейных крейсеров назначен «Рипалс».

4 февраля – 5 марта 1935 г.

Ремонт последствий столкновения в сухом доке Портсмута.

5-21 марта 1935 г.

Возвращение в Гибралтар для участия в учениях и весенних походах.

25 марта – 13 мая 1935 г.

В Портсмуте на ремонте и дефектации.

16 июля 1935 г.

Участие с торжествах по поводу серебряного юбилея царствования короля Георга V (Джорджа V, Гоги V? Вах!!!) на Спитхедском рейде.

17 июля – 30 августа 1935 г.

«Ход» в Портсмуте, его опять ремонтируют от прохудимости, участие в знаменитой Портсмутовской военно-морской неделе.

31 августа 1935 г.

Учения, однако. Вместе с флотом, однако.

Конец 1935 г. – 13 января 1936 г.

В Гибралтаре теперь.

16 января – 21 февраля 1936 г.

Докование и средний ремонт корпуса от прохудимости в Портсмуте.

22 февраля – 20 июня 1936 г.

Весенний круиз в Испанию и Средиземное море с заходом в Гибралтар.

19 июня 1936 г.

Ремонт поврежденной в Гибралтаре турбины в доке Портсмута.

23 июня – 10 октября 1936 г.

Завершение в Портсмуте ремонта турбины, очистка трубок котлов. Пока шел ремонт с крейсера сняли (не подумайте чего плохого – согласно плану) 36-дюймовый прожектор, расширили платформу компаса, установили 8-футовый дальномер, расширили мостик, поставили еще одну платформу на мачте – да много чего еще наворотили.

22 июля 1936 г.

Эскадра линейных кораблей передана в состав Средиземноморского флота.

Август 1936 г.

Какая Портсмутовская военно-морская неделя без «Худа»? Да никакая! К несчастью линейный крейсер в этот моменбт в ремонте не нуждался, поэтому кораблю пришлось заглянуть в Портсмут на огонек специально. Ну, там зажигали…

12 сентября – 30 ноября 1936 г.

Временно и.о. флагманского корабля эскадры линейных крейсеров был линкор «Бархэм».

10 октября 1936 г.

«Худ» ушел в Гибралтар, в главную базу Средиземноморского флота.

Январь 1937 г.

Базирование в Гибралтаре, учения в водах Мальты и Греции.

3-27 февраля 1937 г.

Докование на Мальте.

Март 1937 г.

Учения, базирование в Гибралтаре.

23 марта – 3 апреля 1937 г.

Замена поврежденного гребного винта, Мальта.

Апрель 1937 г.

Патрулирование в Бискайском заливе.

23 апреля 1937 г.

Пароходы «МакГрегор», «Хэмстирли» и «Стэнбрук» с гуманитарными грузами для республиканского правительства Испании были перехвачены кораблями националистов. «Ход» находился рядом. Пароходы запросили помощь по беспроволочному телеграфу. Между тем, корабли националистов произвели предупредительные выстрелы по курсу мирных транспортов. В дело тогда вступил «Худ», вынудив корабли Франко прекратить пиратскую акцию. Все три парохода благополучно прибыли в Испанию.

7 мая 1937 г.

Пребывание на Спитхэдском рейде по поводу коронации Его Величества короля Георга VI

20 мая 1937 г.

«Худ» посетил с визитом король Его Величество Джордж VI

19 июня – 24 августа 1937 г.

Базирование на Мальте, участие в осеннем походе Средиземноморского флота.

26 июля – 20 августа 1937 г.

Ремонт на Мальте.

10 – 30 сентября 1937 г.

Докование и средний ремонт корпуса на Мальте.

Октябрь 1937 г.

Операции в испанских водах в составе нейтрального патруля.

6 ноября – 5 января 1938 г.

Докование на Малы е. На задней платформе установлено два 12,7-мм счетверенных пулемета, а на шельтер-декс – один 40-мм 8-ствольный «пом-пом».

Январь 1938 г.

Операции в Испанских водах.

5 февраля – 3 марта 1938 г.

На Мальте в подготовке к летнему походу эскадры Средиземноморского флота, докование.

Июль 1938 г.

Плавание в водах Греции и Испании.

9 августа 1938 г.

На переходе в Францию проведена операция по спасению экипажа парохода «Лэйк Лугано», получившего попадание бомбы, сброшенной с самолета ВВС Франко.

Август 1938 г.

Операции в испанских водах совместно с тяжелым крейсером «Сассекс».

20 сентября 1938 г.

Сел на мель на выходи из гавани Гибралтара, получил повреждения средней тяжести.

28 сентября – 1 октября 1938 г.

Покинул Гибралтар вместе с эсминцами 3-й флотилии для эскортирования транспорта «Аквитания».

Октябрь 1938 г.

Операции в испанских и французских водах Средиземноморья.

3 ноября 1938 г.

Переход в Марсель со 150 испанцами на борту.

9 ноября 1938 г. – 10 января 1939 г.

Докование на Мальте, ремонт башни «Y» главного калибра.

9 января 1939 г.

Флагманским кораблем стал линкор «Бархэм», так как «Худ» отозвали в Англию.

18 января – 13 августа 1939 г.

В Портсмуте на крупном ремонте. Вместо одноствольных 4-дюймовых орудий установлены спаренные, установлен пост управления стрельбой 2-фунтовых зенитных орудий, четыре 40-дюймовых прожектора, новые радиорубки, демонтированы два 21-дюймовых торпедных аппаратов, расширена адмиральская платформа, доработана платформа компаса на мостике. Также выполнен ремонт турбин и подводной части корпуса.

2 июня 1939 г.

«Худ» стал флагманским кораблем эскадры линейных крейсеров Хоумфлита. Перешел в Скапа-Флоу вместе с авианосцем «Корейджис».

Конец июля – начало августа 1939 г.

Испытания машинерии в Английском канале.

Конец августа 1939 г.

Учения с Хоум-флитом в водах севернее Скотландии.

31 августа 1939 г.

Королевские ВМС мобилизованы в преддверии войны. «Худ» покинул Скапа-Флоу для патрулирования пролива между Исландией и Фарерскими островами вместе с линейными крейсерами «Рипалс», «Ринаун» и эсминцами.

3 сентября 1939 г.

В 11 ч 00 минут официально объявлено о начале Второй мировой войны.

5 сентября 1939 г.

«Худ» едва разминулся с выпущенной германской субмариной торпедой.

6 сентября 1939 г.

«Худ» вернулся в Скапа-Флоу для принятия топлива и прочих расходных материалов.

8-12 сентября 1939 г.

«Худ», «Ринаун», «Белфаст» и легкий крейсер «Эдинбург» вместе с четырьмя эсминцами был призван блокировать Исландско – Фарерский проход, дабы воспрепятствовать выходу германских рейдеров на просторы Мирового Океана.

17 сентября 1939 г.

«Худ» посетил 1-й лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль.

22 – 23 сентября 1939 г.

Выходил в Северное моря, встреч с германскими кораблями не было, вернулся в Скапа-Флоу.

25 – 27 сентября 1939 г.

В море вместе с линкорами «Нельсон» и «Родней», линейным крейсером «Рипалс», авианосцем «Арк Ройал», эскадрой крейсеров и эсминцами. Выход в море выполнен в рамках операции по спасению поврежденной в Северном море подводной лодки «Спирфиш». В море британская эскадра подверглась варварской атаке со стороны люфтваффе. Одна бомба угодила в борт «Худа», отрикошетила от него и взорвалась в море. Повреждения от взрыва были не особо серьезными, больший ущерб причинил пар из разорванной взрывом паровой магистрали. Линейный крейсер вернулся в Скапа-Флоу.

27 сентября – 1 октября 1939 г.

В Скапа-Флоу, средний ремонт, однако паровую магистраль восстановить не удалось.

8 октября 1939 г.

Покинул Скапа-Флоу заодно с «Рипалсом», «Авророй», «Шеффилдом» и четырьмя эсминцами. Эскадра взяла курс к берегам Норвегии с целью перехвата линкора «Гнейзенау», легкого крейсера «Кельн» и девяти германских эсминцев, а наличии присутствия которых доложила британская разведка.

11 октября 1939 г.

Возвращения в Скапа-Флоу, перехват германского соединения не состоялся.

15-22 октября 1939 г.

Патрулирование между Шотландией и Исландией, прикрытие вспомогательных крейсеров Северного патруля вместе с линкорами «Нельсон» и «Родней», авианосцем «Фьюриес», крейсерами «Аврора», «Белфаст» и девяткой эсминцев.

23-31 октября 1939 г.

Патрулирование в водах Норвегии вместе с линкорами «Нельсон» и «Родней» в сопровождении шести эсминцев. Прикрытие конвоя транспортов с железной рудой из Нарвика. Британские корабли безуспешно атаковала германская субмарина U-56. две торпеды попалив линкор «Нельсон», обе не взорвались.

2 – 9 ноября 1939 г.

Очередное патрулирование в норвежских водах вместе с линкором «Нельсон».

11-25 ноября 1939 г.

Средний ремонт в Плимуте.

25 ноября 1939 г.

Выход на неудачный перехват броненосца «Дойчланд», который вроде бы обнаружила разведка. Реально – в море находились «Шарнхорст» и «Гнейзенау», утопившие вспомогательный крейсер «Равалпинди».

29 ноября – 2 декабря 1939 г.

«Худ» и эсминцы вместе с французским линкором «Дюнкерк», французскими же крейсерами «Жорж Леги» и «Монткальм», двумя французскими эсминцами под французским командованием патрулировали район южнее Исландии в надежде повстречать германские рейдеры. Врага поймать в оптику орудийных прицелов не удалось. «Худ» вернулся в Англию.

2-11 декабря 1939 г.

«Худ» патрулировал с четырьмя эсминцами севернее Фарерских островов.

13- 17 декабря 1939 г.

Патрулирование в Северном море вместе с линкорами «Бархэм», «Уорспайт» и шестью эсминцами в надежде перехватить легкие крейсера кригсмарине «Лейпциг», «Нюрнберг» и «Кельн». Британские корабли были отозваны с маршрута для прикрытия конвоя, который доставлял войска из Канады на Британские острова.

23 – 24 декабря 1939 г.

«Худ» вместе с легкими крейсерами «Эдинбург» и «Глазго» прикрывапи конвой транспортов с оружием для Финляндии.

27 декабря – 5 января 1940 г.

Патрулирование вместе с четырьмя эсминцами Северной Атлантики и вод у берегов Норвегии.

15-24 января 1940 г.

В море вместе с линкором «Уорспайт» и 8-й флотилией эсминцев, патрулирование Фареро-Исландского прохода.

9-22 февраля 1940 г.

Опять патруль вместе с «Уорспайтом» и восьмеркой эсминцев, прикрытие скандинавских конвоев, операция по освобождению пленных, которые находились на борту транспорта «Альтмарк».

23 февраля 1940 г.

Переход в Клайд с линкором «Родней» и восьмью эсминцами.

24 февраля – 2 марта 1940 г.

Средний ремонт в Клайде.

2 – 7 марта 1940 г.

В морс с линкором «Вэлиэнт» и шестью эсминцами, прикрытие норвежских конвоев.

7-14 марта 1940 г.

В Скапа-Флоу.

11 марта 1940 г.

Флагманским кораблем эскадры линейных крейсеров стал «Ринаун».

30 марта 1940 г.

Пришел в Плимут под эскортом трех эсминцев.

4 апреля – 23 мая 1940 г.

Ремонт и модернизация в Плимуте. Сняты все 5,5-дюймовые пушки, установлены три дополнительных спаренных 4-дюймовых орудия, пять малокалиберных зенитных установок. 15-футовый дальномер, ряд других полезных на войне вещей.

27 мая – 12 июня 1940 г.

В Ливерпуле на дополнительном ремонте в Гладстоунском доке.

12-16 июня 1940 г.

Снова в морс с кораблями «Скина», «Резолюшн» и «Сент Лаурснт» с целыо прикрытия конвоя в составе лайнеров «Куин Мэри», «Эмпресс оф Британия», «Аквитания», «Мавритания», «Эндиз» и «Эмпресс оф Канада».

16-18 июня 1940 г.

Докование в Гриноке. «Худ» перекрашен.

18-23 июня 1940 г.

Переход в Гибралтар под эскортом пяти эсминцев и примкнувшим к ним авианосцем «Арк Ройал».

25 июня 1940 г.

Франция подписала перемирие с Германией. Опасения Лондона о переходе французского военного флота под контроль командования кригсмарине.

26 – 27 июня 1940 г.

В море вместе с соединением «Н» из Гибралтара вместе с авианосцем «Арк Ройал» и пятью эсминцами. Соединение вышло в морс с целыо перехвата французского линкора «Ришелье», который вроде бы развел пары в Дакаре. Ставилась задача привести линкор по возможности в Гибралтар. «Ришелье» вернулся в Дакар после встречи в море с британским тяжелым крейсером «Дорсетшир».

28 июня – 2 июля 1940 г.

В Гибралтаре.

2-4 июля 1940 г.

Соединение «Н» в составе авианосца «Арк Ройал», линкоров «Вэлиэнт» и «Резолюшн», легких крейсеров «Арстыоза». «Энтсрпрайз» и «Наташа», а также 11 эсминцев приняло участие в операции «Катапульт» – нейтрализации французского флота в Оране/Мерс-эль-Кебирс, Алжир. С 17 ч 55 минут до 18 ч 04 минут корабли соединения «Н» обстреляли стоявшие в порту корабли ВМС Франции. Линкор «Бретань» в результате обстрела взорвался, линкоры «Дюнкерк» и «Прованс» получили тяжелые повреждения. Огонь французских береговых батарей позволили ускользнуть от англичан крейсеру «Страсбург». Французы понесли тяжелые потери в результате данной акции британского флота: четыре линкора выведены из строя, более 1300 моряков убито. Британский флот понес минимальные потери: на «Худе» двое было легко ранены. При возвращении в Гибралтар соединение «Н» неудачно атаковали французские бомбардировщики.

5 – 6 июля 1940 г.

«Худ» в составе соединения «Н» вместе с «Арк Ройалом», «Вэлиэнтом», «Аретьюзой», «Энтерпрайзом» и десятком эсминцев вернулся к Мерс-эль-Кебиру. В результате удара палубной авиации французский линкор «Дюнкерк» вынужден был выброситься на мель. Британские корабли вернулись в Гибралтар.

8-11 июля 1940 г.

Снова «Худ» в составе соединения «Н» («Арк Ройал», «Вэлиэнт», «Резолюшн», «Аретьюза». «Энтерпрайз», «Дели» и десять эсминцев) предприняли акцию по обстрелу итальянского аэродрома на Сардинии, отвлекая внимание от двух конвоев, выполнявших переход между Мальтой и Александрией. На подходе к Сардинии эскадра подверглась налету итальянских бомбардировщиков, от обстрела Сардинии пришлось отказаться, но оба конвоя благополучно пришли куда следует. Соединение «Н» благополучно вернулось на Сардинию.

27 июль 1940 г.

При перезарядке зенитной установке на крыши башни «В» главного калибра произошел взрыв боекомплекта, трое моряков погибло.

31 июля – 4 августа 1940 г.

«Худ» в составе соединения «Н» («Арк Ройал», «Вэлиэнт», «Резолюшн», «Энтсрпрайз» и девять эсминцев) вышел в моря для обстрела аэродромов на Сардинии в то время как авианосец «Арг ус» доставлял самолеты для Мальты. Атака итальянских бомбардировщиков ущерба британским кораблям не принесла. Соединение вернулось в Гибралтар.

4 августа 1940 г.

Краткий заход в Гибралтар для приема топлива. В тот же день «Худ» вышел в морс вместе с «Арк Ройалом», «Вэлиэнтом», «Аретыозой», «Энтерпрайзом» и девяткой эсминцев. Соединение направилось в Скапа-Флоу.

10 августа 1940 г. флагманским кораблем соединения «Н» стал «Ринаун». «Худ» же вновь стал флагманом эскадры линейных крейсеров Хоумфлита.

16-24 августа 1940 г.

В Росайте на замене левого 15-дюймового орудия башни «А» главного калибра. Переход в Скапа-Флоу.

13 сентября 1940 г.

Переход в Росайт с линкорами «Нельсон» и «Родней», легкими крейсерами «Бонавентура», «Найад» и «Кэйро», а также семью эсминцами. Перевод эскадры осуществлен на случай вероятного вторжения германских войск на Остров.

28 – 29 сентября 1940 г.

В море с крейсером «Найад» для перехвата германских кораблей у берегов Норвегии, возвращение в Скеапа-Флоу.

15-19 октября 1940 г.

Выход в море вместе с «Рипалсом», легкими крейсерами «Дидо» и «Фоиби», тремя эсминцами для перехвата кораблей противника. Противник не обнаружен, соединение вернулось в Скапа-Флоу.

28-31 октября 1940 г.

Снова в море с «Рипалсом», «Дидо», «Найадом», «Бонавентурой» и шестью эсминцами. Цель – перехват крейсера «Адмирал Шеер». Британские корабли вернулись в Скапа-Флоу, не установив контакта с противником.

23 – 29 ноября 1940 г.

В море с семью эсминцами для прикрытия минных постановок в Датском проливе. Возвращение в Скапа-Флоу.

12 декабря 1940 г.

Волнения среди экипажа, вызванные в задержке с выплатой денежного довольствия.

18 – 20 декабря 1940 г.

Возвращение в море для учений вместе с «Нельсоном», «Рипалсом», «Нигерией», «Эдинбургом», «Манчестером» и «Авророй». Возвращение в Скапа-Флоу.

24 – 29 декабря 1940 г.

«Худ» в море вместе с «Эдинбургом» и четырьмя эсминцами для патрулирования Фареро-Нсландского прохода. Ожидался прорыв «Адмирала Хиппера». Противник не обнаружен, британские корабли вернулись в Скапа-Флоу.

2 – 5 января 1941 г.

В море с четырьмя эсминцами для прикрытия минных постановок в районе Фарерских островов. Возвращение в Скапа-Флоу.

11-13 январь 1941 г.

Вышел в море совместно с «Рипалсом», «Эдинбургом», «Бирменгемом» и шестью эсминцами для прикрытия двух крупных конвоев от возможного появления германских рейдеров. Корабли вернулись в Росайт, не встретив противника.

13 января – 18 марта 1941 г.

Разгрузка боекомплекта и ремонт в Росайте. В ходе модернизации установлена новая радиолокационная система управления огнем главного калибра «тип 284», переделана фок-мачта, изменен состав и расположение радиооборудования, выполнен большой объем ремонтных работ.

18 - 23 марта 1941 г.

Рандеву с линкорами «Куин Элизабет» и «Нельсон», тяжелым крейсером «Лондон» и шестью эсминцами с целью организации поиска германских рейдеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в 200 милях юго-западнее Фарерских островов. Между Исландией и Фарерами к эскадре присоединился линкор «Кинг Георг V». Противник не обнаружен. «Худ», «Куин Элизабет» и четыре эсминца вернулись в Скапа-Флоу.

28 марта – 6 апреля 1941 г.

«Худ» снова в море, вместе с тремя эсминцами эскортируя конвой НХ- 118, идущий из Галифакса, Новая Шотландия. «Худ» на переходе получил приказ идти в Бискайский залив вместе с легкими крейсерами «Нигерия» и «Фиджи» для оказания помощи соединению «Н» в его усилиях отсечь «Шарнхорст» и «Гнейзенау» от Бреста. В конечном итоге работу «Худа» возложили на «Кинг Джордж V» и «Лондон». «Худ» же вернулся в Сакапа-Флоу.

6 апреля – 14 апреля 1941 г.

Возвращение в Скапа-Флоу, пополнение запасов. Приказ о патрулировании Бискайского залива на случай прорыва «Шарнхорста» и «Гнейзенау» из Бреста.

14 – 18 апреля 1941 г.

Возвращение в Скапа-Флоу.

18 апреля 1941 г.

Выход в Бискайский залив вместе с легким крейсером «Кения» и тремя эсминцами.

19 апреля 1941 г.

Курс изменен приказом от Бискайского залива на воды, омывающие Норвегию после получения донесения о выходе из Киля линкора «Бисмарк», двух легких крейсеров типа «Лейпциг» и трех эсминцев кригсмарине.

21 апреля 1941 г. Приказ идти в Хвальфьорд на Исландии вместе с одним эсминцем. Задача – воспрепятствовать прорыву «Бисмарка» на просторы Атлантики.

26 апреля 1941 г.

Прибытие в Хвальфьорд.

28 апреля – 3 мая 1941 г.

Выход в морс вместе с крейсерами «Суффолк» и «Норфолк», четырьмя эсминцами с целыо прикрытия двух конвоев от германских рейдеров, будс они появятся. Не появились. Возвращение в Хвальфьорд.

4 мая 1941 г.

Покинул Хвальфьорд и взял курс на Скапа-Флоу вместе с четверкой эсминцев.

6-20 мая 1941 г.

В Скапа-Флоу. На основе донесений разведки о вероятной попытке прорыва «Бисмарка» в Атлантику все корабли британского флота приведены в состояние полной боевой готовности.

21 мая 1941 г.

В 23 ч 56 минут «Худ», линкор «Принц Уэльский» и шесть эсминцев вышли из Скапа-Флоу в Хвальфьорд.

22 мая 1941 г.

«Худ» и корабли эскорта направлены в воды южнее Исландии, так как по данным разведки линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» покинули норвежский порт. Из этих вод «Худ» имел возможность осуществить перехват германских рейдеров в Датском проливе и в Фареро- Исландском проходе.

23 мая 1941 г.

19.22

«Бисмарк» и «Принц Ойген» обнаружены крейсером «Суффолк» в Датском проливе. «Суффолк» укрылся в полосе тумана, откуда вел слежение за германскими кораблями посредством радиолокатора.

20.31

Германские корабли обнаружили крейсер «Норфолк» и открыли но нему огонь главным калибром, однако британский крейсер укрылся в пелене тумана, а потом присоединился к «Суффолку».

23.52

«Суффолк» потерял контакт с германскими кораблями.

24 мая 1941 г.

02.00

Рассвет. «Худ» пошел на перехват германских рейдеров курсом на юго- запад от Исландии, эсминцы ушли в северном направлении с целыо розыска германских линкора и тяжелого крейсера.

02.46

«Суффолк» восстановил радиолокационный контакт с германскими кораблями.

05.35

Германские корабли обнаружили линкор «Принц Уэльский» на дистанции более 17 морских миль. Немцы приняли дымы двух британских кораблей за один крейсер.

05.37

Британские корабли довернули на 40 градусов вправо с целыо сокращения дистанции до германцев.

05.43

Немцы обнаружили, что перед ними не один, а два крупных британских корабля, но не смогли их верно идентифицировать.

05.49

Вице-адмирал Холлэнд, считая неминуемым поворот немцев, изменил курс на 20 градусов вправо, чтобы еще больше сократить дистанцию.

05.52

«Худ» открыл огонь по головному германскому кораблю, коим оказался «Принц Ойген», англичане приняли его за «Бисмарк». После двух или трех залпов, «худ» перенес огонь на настоящий «Бисмарк».

05.53

«Принц Уэльский» изначально правильно идентифицировал германские корабли и сразу открыл огонь главным калибром по «Бисмарку». К этому моменту немцы убедились в неотвратимости сражения с британскими кораблями, после чего «Бисмарк» и «Принц Ойген» приняли к югу для сокращения дистанции.

05.55

Британские корабли довернули еще на 20 градусов вправо в попытке ввести в дело кормовые башни главного калибра. В это же время «Бисмарк» открыл огонь главным калибром по «Худу» с дистанции в 12,5 морских миль. Затем последовал залп главного калибра «Принца Ойгена». Германские корабли сконцентрировали стрельбу своих орудий на «Худе», в то время как британские корабли обстреливали две цели одновременно. У «Принца Уэльского» возникли неполадки в машине. Эффективность стрельбы британских кораблей резко упала. Тем не менее, «Принц Уэльский» за семь минут боя добился трех прямых попаданий в «Бисмарк».

05.57

«Принц Ойген» поразил «Худ» в среднюю часть. На линейном крейсере возник пожар, загорелся боекомплект 4-дюймовых зенитных пушек. «Бисмарк» также добился попадания в «Худ».

05.59

«Принц Ойген» перенес огонь на линкор «Принц Уэльский», в то время как «Бисмарк» продолжал забрасывать снарядами главного калибра линейный крейсер «Худ».

06.00

Британские корабли повернули на 20 градусов влево, вновь пытаясь ввести в бой кормовые башни главного калибра. Во время поворота кормовые башни «Худа» успели сделать один или два выстрела. В этот момент «Худ» был накрыт пятым залпом «Бисмарка». Один или два снаряда попали в «Худ» между грот-мачтой и башней «X» главного калибра. Сноп пламени вырвался из вентиляционных отверстий машинного отделения линейного крейсера выше клотика грот-мачты. Затем взрыв фантастической силы скрыл «Худ» от глаз наблюдателей. Облака черного и желтого дыма закрыли небо. Из клубов дыма полетели крупные и мелкие обломки корабельных конструкций. Менее чем через минуту от корабля отделилась кормовая часть, которая почти тут же ушла под воду. Две трети крейсера еще держались на плаву некоторое время, но затем нос «Худа» задрался почти вертикально и скрылся в пучине. Крейсер затонул всего за три минуты. Из экипажа «Худа» удалось спасти всего троих моряков,

06.01

«Принц Уэльский» начал выполнение маневра уклонения, чтобы избежать столкновения с «Худом». Линкор прошел мимо тонущего «Худа» всего в полумиле. Между тем, теперь оба германских корабля сосредоточили огонь своей артиллерии на «Принце Уэльском», добившись семи прямых попаданий.

06.02

Поврежденный британский линкор отвернул от германских кораблей, выставил дымовую завесу и начал маневр выхода из боя.

06.09

Противники прекратили огонь.

06.15

Находившийся в 14 милях от места боя крейсер «Норфолк» передал донесение о гибели «Худа» в британское Адмиралтейство.

06.37

«Норфолк» радировал координаты гибели «Худа» эсминцам, которым предстояло подобрать уцелевших моряков из команды линейного крейсера. Сам «Норфолк» продолжал слежение за германскими кораблями и не имел возможности провести поисково-спасательную операцию.

07.45

Эсминцы «Электра» и «Эхо» подошли к месту гибели «Худа», где обнаружили всего трех моряков из команды линейного крейсера. Поисковая операция, в которой приняли участие еще четыре эсминца, результатов не принесла.

09.20

Поиски уцелевших из команды «Худа» прекращены. Эсминец «Элснктра» с тремя спасенными ушел в Хвальфьорд.

Июль 2001 г.

Экспедиция под руководством Дэвида Мирнза, организованная 4-м каналом британского телевидения обнаружила «Худ» на дне моря.

Ноябрь 2001 г.

Британское правительство объявило место гибели «Худа» точкой почета и «защищенным местом».

Фотолетопись

Все фотографии сделаны во время постройки линейного крейсера «Худ» на верфи Джона Брауна в Клайдебэнке. Первый снимок сделан на очень ранней стадии постройки во время сборки киля линейного крейсера, четвертый – фото финальной стадии постройки, сделанное незадолго до спуска корабля на воду.

«Худ» на стапеле, снимок сделан незадолго до спуска корабля на воду. Хорошо видны листы обшивки корпуса. Главный броневой пояс пока не смонтирован. При спуске на корпус воздействуют большие перегрузки, поэтому наличие брони на корпусе может привести к образованию трещин в Силовых конструкциях. Бортовую броню монтировали на корпусе «Худа» уже после спуска корабля на воду На снимках при желании различимы ряды заклепок, которыми обшивка крепится к силовому набору. Сборка на заклепках – традиционно для того периода. На снимке стрелкой отмечена крышка подводного торпедного аппарата. По одному торпедному аппарату было установлено с каждого борта, трубы торпедных- аппаратов стоят асимметрично.

Корма, правый борт – «Худ» перед спуском на воду. На фотографии просматривается противоторпедный буль.

Вид сверху верфи Джона Брауна, на корпусе линейного крейсера «Худ» выполняются финальные перед спуском работы.

Крупные планы кормы линейного крейсера «Худ» – руль и гребные винты. Диаметр гребного винта – порядка 15 футов. Каждый винт отлит из бронзы в одну деталь.

Спуск «Xуда» на воду состоялся 22 августа 1918 г. На тот момент британский линейный крейсер являлся крупнейшим кораблем в мире. Перед спуском па корабле была смонтирована большая часть палубы, но монтаж машин толком не начинался, полностью отсутствовало вооружение, почти не было надстроек. Тем не менее масса корабля перед спуском составляла 22 000 т – больше, чем у любого другого полностью оснащенного и снаряженного корабля мира! На снимках вверху и внизу – корпус «Худа» на воде с установленным бронепоясом.

Внизу: «Худ» у достроечной стенки на заключительной стадии монтажных работ. Снимок сделан 2 декабря 1919 г. на верфи Джона Брауна. В процессе монтажа -15-дюймовые носовые башни главного калибра.

Обе фотографии сделаны 9 января 1920 г. на верфи Джона Брауна. Окончательная достройка крейсера велась в доках Росайта. Снимки сделаны во время подготовки «Худа» к переводу из Клайдебэнка в Росайт. «Худ» полностью окрашен в цвет АР507А Dark Gray, деревянный настил палубы не окрашен – натуральный тик. Палубы мостика застелены линолеумом красновато-коричневого цвета. В то время линолеум стелили на палубах кораблей большинства военно-морских флотов мира. Причем цвет линолеума в разных флотах был почти одинаковым.

Вид сверху сбоку шелтер-дека линейного крейсера «Худ», шлюпочной палубы. В кадр попали орудии среднего, 5,5 дюймов, калибра. Такие пушки стояли не только на «Худе», но также на легком линейном крейсере «Фьюриес», легких крейсерах «Биркенхед» и «Честер». В нижней правой части фотографии в борту «Худа» крейсера видны крышки двух надводных торпедных аппаратов.

Две фотографии «Худа» на заключительной стадии достройки. На верхнем снимке – грот- мачта, шелтер-дек и одна из двух кормовых башен главного калибра. 4-дюймовая зенитная пушка зачехлена, ствол поднят в зенит. На нижнем снимке – кормовые башни главного калибра. В британском флоте были принята следующий система обозначения башен главного калибра: носовые – «А» и «В», кормовые – «X» и «Y». Некоторые корабли британского флота имели более четырех башен главного колибра, тогда они назывались по другому. Так на крейсере «Эйджинкурт» стояло семь башен, которые назывались по дням недели, начиная с понедельника (носовая башня).

Общий вид шелмердека, также известного как шлюпочная палуба. По борту установлены пушки среднего, 5,54 дюймов, калибра. Фигурки рабочих па мачте подчеркивают огромность корабля.

Еще один снимок центральной части линейного крейсера «Худ», сделанный со стороны правого борта. Хорошо видны дымовые трубы. На корабле развели пары перед переходом из Клайдебэнка в Росайт.

Три фотоснимка правого борта линейного крейсера «Xуд», 9 январи 1920 г. Мостик, дымовая труба, 5,5-дюймовая пушка, носовые башни главного калибра, оптический дальномер системы централизованной наводки.

Крупный план шлюпочной палубы с разъездными катерами. Хорошо виден тиковый настил палубы.

«Худ» покидает ковш судостроительного завода Джона Брауна в Клайдебэнке, 9 января 1920 г. Линейный крейсер перешел для окончательной достройки в Росайт.

Два снимки сделаны в Фирт оф Клайд на переходе «Худа» из Клайдебэнка в Росайт. Волнение моря во время первого плавания «Худа» достигало 8 баллов, но крейсер с честью выдержал первое испытание непогодой. Крейсер еще окончательно не достроен, на него не погружены все положенные по штату запасы, а потому корабль высоко сидит в воде. «Г'отовый» крейсер в непогоду и набольших ходах почти всегда накрывал бурун.

Два снимка линейного крейсера «Худ», сделанные вскоре после официального вступления корабля в строй. Огромные размеры в сочетании с определенной долей грациозности привлекали внимание зевак к «Худу» в любом порту мира.

Крупный план шлюпочной палубы с 4- дюймовой одноствольной зениткой на переднем плане. В правой части снимка – короб боеукладки зенитного орудия.

Бак линейного крейсера «Худ». Ширина досок палубного настила составляла 9 дюймов, шире, чем в большинстве флотов мира. Обычно палубы застилали досками шириной 4 – 5, в крайнем случае 6 дюймов. Доски укладывали поверх стальной палубы как изоляционное и антискользящее покрытие.

Еще один снимок шлюпочной палубы «Худа». Размеры дымовых труб огромны, что( учитывая наличие 24 котлов, не удивительно. Зато крейсер на полном ходу развивал скорость в 32 узла. На стенках дымовых труб закреплены трубы малого диаметра, предназначенные для стравливания излишков пара.

Крупный план носовых башен главного калибра и мостика. Конструкция башен главного калибра линейного крейсера «Худ» уникальна. Стволы орудий закрыты заглушками во избежание попадания внутрь воды и посторонних объектов. На заглушках – фамильный герб семьи Худое.

Вид с мостика на носовую оконечность линейного крейсера «Худ», предположительно фотография сделана с прожекторной платформы. Видна установленная на крыше башни главного калибра «В» платформа, предназначенная для взлета самолета. Перед башней главного калибра «А» размещены контейнеры для крепления параванов.

Снимок «Худа» сделан во время знаменитого «Имперского», кругосветного похода линейного крейсера в порту Веллингтон, Новая Зеландия, в период с 24 апреля по 8 мая 1924 г. «Худ» выполнил поход длительностью десять месяцев имеете с линейным крейсером «Рипалс» и кораблями 1-й эскадры легких крейсеров («Даная», «Даунтлесс», «Драгой», «Дели» и «Данедин»). Крейсера обошли все страны Британского содружества наций, посетили множество портов иностранных государств. Более миллиона человек посетили британские корабли, а «Худ» осмотрело 752 049 лиц обоего пола. Ну что сказать… Фотографии перед первым походом, баба на корабле… Вы еще удивляетесь, что «Худ» погиб?

Два снимка «Худа», сделанные на Новой Зеландии в Веллингтоне и Окленде. Хорошо видны детали надстройки и дымовая труба. На мостике установлено огромное количество переговорных труб, использовавшихся для внутрикорабельной связи. Над прожекторами, слева и справа от оси надстройки установлены циферблаты, на которых стрелки указывали другим кораблям дистанцию до цели.

«Худ» на Гонолулу, Гавайские острова, II июня 1924 г. палубы корабля закрыты от палящих лучей тропического солнца тентами. На пирсе выстроились автомобили гостей корабля. «Худ» стоял в Гонолулу с 6 по 12 июня.

На снимке, в правой его чисти, виден оптический дальномер системы управления торпедной стрельбой.

Крупный план «Худа» в Гонолулу. Аэрофотоснимки кораблей, датированные 20-ми годами – вещь чрезвычайно редкая.

ROYAL NAVY BATTLECRUISER
HMS «HOOD» май 1941 г.

Здесь и далее фотографии «Худа», сделанные недалеко от Гавайских островов на переходе линейного крейсера в Викторию, остров Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. Фото сняты с самолета-разведчика ВМС США. Часть тентов над палубами не снята. На фок-мачте корабля развивается огромное полотнище флага вице-адмирала сэра Фредерика Лоуренса Филда. Вся шлюпочная палуба «Худа» заставлена разнообразными мелкими плавсредствами.

Еще фото «Худа», сделанное 12 июни 1924 г. недалеко от Гавайских островов американскими шпионами с самолета-разведчика. От Канады «Худ» отделяют 2500 миль – восьмисуточный переход. В бронеколпаке установлен 30-футовый оптический дальномер централизованной системы управления огнем артиллерии главного калибра.

Отличный вид грот-мачты. Мачта очень высокая – так надо: мощность радиопередатчиков в те времени была не высокой и антенны старались поднять ни возможно большую высоту. Большинство «проводов» – как раз радиоантенны.

«Худ» в Сан-Франциско, Калифорния, США. Снимок сделан в промежутке с 7 по 11 июля 1924 г. В знак уважения к стране пребывания на британском корабле поднят флаг Соединенных Штатов. На нижнем фото в кадр попала 4-дюймовое зенитное орудие. Хорошо видны изоляторы натяжных радиоантенн.

«Худ» в Сан-Франциско, Калифорния. Стволы орудий башни главного калибра «В» окрашены кольцами – маркировка для монтажа подкосов взлетной платформы, установленной на крыше башни. При необходимости платформа удлиннялась до среза стволов орудий. На палубе «Худа» полным-полно любопытных американцев, многие из которых пытались открутить от «Худа» чего-нибудь на память.

Линейный крейсер «Xуд» в доке Панамского канала. «Худ» прошел Панамским каналом из Тихого океана в Атлантический 23 – 24 июля 1924 г. вместе с линейным крейсером «Рипалс». Легкие же крейсера пошли на юг вдоль побережья Южной Америки.

Крупные планы «Худа» сделаны агентами разведслужб во время прохода британского линейного крейсера Панамским каналом. Огромный корабль едва вписался в доки канала.

Морские пехотинцы выстроились ни палубе «Худа», Панамский канал.

«Худ» в Панамском канале, июль 1924 г.

Внизу небольшой снимок – «Худ» у восточного побережья Соединенных Штатов в 1924 г.

За проход «Худа» Панамским каналом была уплачена сумма в 22 000 долларов США.

Кормовые башни главного калибра линейного крейсера «Худ», практические стрельбы в водах Портленда, Англия, август 1926 г. На больших ходах в бурном море корму «Худа» часто заливала вода, из-за чего нахождение людей на палубе представляло для них смертельную опасность. Кормовые башни развернуты в нос, обе сразу. На башне «X» смонтирована стальная взлетная платформа для аэроплана. На меньшей фотографии в кильватере «Худа» виден линкор типа «Ринаун».

Серии снимков «Худа» выполнена в июне 1931 г. В этот период линейный крейсер находился в Портсмуте, где на нем были смонтированы новая авиационная катапульта и кран для погрузки гидросамолета. Платформу с крыши башни «X» демонтировали. В ходе испытании при взлете с катапульты 26 июня разбился гидросамолет Фейри 3F. Крейсер был способен нести всего один гидросамолет катапультного старта.

Каждый год в Портсмуте проходила военно-морская неделя, когда на корабли британского военного флота допускалась праздная публика. «Худ» в Портсмуте на военно-морской неделе, конец лета 1931 г.

Вид в нос линейного крейсера «Худ» с мостика, снимок сделан 18 июля 1932 г. С крыши башни «В» главного калибра авиационная платформа не демонтирована, хотя самолеты не взлетали с нее очень давно. С начала 20-х годов в британском флоте не имелось ни одного самолета, способного осуществить взлет с платформы столь ограниченного размера.

Обе фотографии выполнены 27 июля 1932 г. «Худ» зашел в Портсмут на ремонт после общефлотских учений. В ходе ремонта с корабля демонтировали вообще все авиационное оборудование, поскольку использование самолетов с борта крейсера в бурную погоду представляюсь чрезвычайно опасным. Кроме того, самолеты получат повреждения при производстве стрельбы артиллерией главного калибра. Обратите внимание – видимые на палубе участки якорных цепей окрашены в белый цвет.

Башни «А» и «В» главного калибра линейного крейсера «Худ», снимок выполнен после ремонта крейсера в Портсмуте, в июле-августе 1942 г.

18 июля 1936 г. Линейный крейсер «Худ» ни Спидхэдском рейде. Торжества по случаю серебряного юбилея царствования британского короля.

Снимок «Худа» сделан летом 1932 г. после завершения ремонта в Портсмуте. Крейсер по-прежнему окрашен в темно-серый цвет АР507А. Все орудийные чехлы выгорели на солнце до почти белого цвета.

«Худ» в сухом доке военно-морской баш Портсмут, куда его поставили в феврале 1935 г. после столкновении с «Ринауном», случившимся 23 января во время учений британского флота. Нос «Ринауна» повредил гребные винты «Худа». Па снимке видны обломанные лопасти винта.

Все три снимка «Худа» датированы 1935 и 1936 г.г. В июне 1936 г. «Худ» был перекрашен в средиземноморский светло-серый цвет АР507С.

Снимки вверху и справа выполнены вблизи берегов Испании, когда «Худ» плавал здесь во время испанской Гражданской войны. На крыше башни «В» нанесен опознавательный знак корабля «нейтрального патруля» – полосы красного, белого и голубого цвета. В тот период «Худ» входил в состав Средиземноморского флота, почему был покрашен в светло-серый цвет. Нижний снимок «Худа» сделан в 1938 г. в Гранд-Харборе на Мальте. На Мальте, аннексированной в 1814 г. Великобританией, в те времена находились главная база британского Средиземноморского флота.

Еще одна фотография «Худа» в Гранд-Харборе, Валетта, Мальта, конец 30-х годов.

4-дюймовое зенитное орудие линейного крейсера «Худ», снимок сделан накануне ремонта 1939 г. На лица моряков артиллерийского расчета одеты противогазные маски. На заднем плане – линейный корабль типа «Ринаун».

Нижний снимок сделан в первых числах августа 1939 г. не задолго до завершения ремонта линейного крейсера в Портсмуте. Корабль вновь перекрашен в темно-серый цвет.

Финальный облик надстройка «Худа» приобрела в ходе ремонта 1939 г. На мачте поднят флаг вице- адмирала Уайтуорта.

«Худ» в сухом доке Портсмута. Июнь или июль 1939 г.

Фотографии малокалиберных зенитных средств линейного крейсера «Худ» и 15-футового оптического дальномера системы наведения малокалиберных зениток. На третьем снимке – счетверенная пулеметная установка, две таких установки смонтировали на «Худе» в 1933 г., еще две – в 1937 г. пулеметы оставались па «Худе» вплоть до гибели корабля. Второй и четвертый снимки – 40-мм автоматы «пом-пом» калибра 40 мм. Восьмиствольный автомат обладал скорострельностью 115 выстрелов в минуту, боекомплект – 5670 снарядов. Два «пом-пома» поставили на «Худ» в 1931 г., третий – в 1937г.

Снимок «Худа» сделан в октябре 1940 г. Линейный крейсер стоит на якоре в Скапа-Флоу. Моряки окрашивают борт краской средне-серого цвета АР507В. Небольшой снимок-врезка сделан в тот же день, что и крупная фотография; на заднем плане – линейный крейсер «Рипалс».

Снимок «Худа» в Скапа-Флоу, начало сентября 1940 г. В августе в Росайте сменили ствол одного из орудий главного калибра башни «А», в старом стволе была обнаружена трещина. По периметру корпуса, чуть ниже обреза палубы, уложены кабели системы размагничивания.

Вооружение на снимках – система «UP», Unrotated Projectile». Система выстреливала неуправляемые ракеты калибра 7 дюймов. Ракеты были снабжены небольшим зарядом и парашютом. В теории такие ракеты выстреливались по курсу атакующих самолетов. Подрыв заряда происходил при касании самолетом провода, свисавшего из опускавшейся па парашюте ракеты. На «Худе» стояло пять пусковых установок этой сомнительной по своей реальной эффективности системы. Одна установка – 20 стволов. За всю войну с помощью системы UP не был сбит ни один самолет.

Экипаж окрашивает стенку надстройки линейного крейсера «Худ», снимок сентября 1940 г. Более светлый цвет – средне-серый AP507B. Обратите внимание – па стенке надстройки написано название корабля. Название написано и на другом борту надстройки.

Снимки спаренной универсальной артиллерийской установки Мк.19 калибра 4 дюйма (длина стволов орудий 45 калибров). Четыре такие артсистемы были смонтированы на «Худе» в ходе ремонта 1939 г., еще три добавили в 1940 г. Данная система оставалась основной среднекалиберной зенитно-артиллерийской установкой британского флота на протяжении всей Второй мировой войны.

На верхнем снимке – бак линейного крейсера «Худ», снимок 25 марта 1941 г. На полном ходу бак заливает вода. К этому времени «Худ» сильно осел в воду из-за установленного на корабль во время многочисленных ремонтов дополнительного вооружения и систем. Нос стал заливаться особенно сильно после того, как в 1931 г. здесь устроили дополнительную цистерну для 720 т топлшива. На привой фотографии – вид из носа в корму, снимок апреля 1941 г. На крыше мостика установлена антенна радиолокатора управления артиллерийской стрельбой «тип 284». РЛС была смонтирована на корабле в ходе ремонта января – марта 1941 г. Дальность работы РЛС составляли порядка 10 морских миль, точность определения координат падения снарядов – порядка 1500 футов. На переднем плане – закрытая чехлом ракетная установка UP.

Расчет 4-дюймового орудия позирует фотографу на баке линейного крейсера «Худ», октябрь 1940 г. Цензура заретушировала секретную установку UP, смонтированную на крыше башни «В» главного калибра.

Бак линейного крейсера «Худ», снимок сделан после мая 1940 г.

Две фотографии шлюпочной палубы «Худа», сделанные с верхней части мостика, снимки датированы октябрем 1940 г.

«Худ» в Скапа-Флоу, октябрь 1940 г.

Две последние фотографии «Худа», сделанные с борти линкора «Принц Уэльский» зa сутки до боя с германскими линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген». Оба британских корабля идут к месту сражения полным ходом.

ROYAL NAVY BATTLECRUISER HMS «HOOD» май 1941 г.

Оглавление

  • История линейного крейсера «Худ»
  • Фотолетопись Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Британский линейный крейсер «Hood» Крупным планом», Сергей В. Иванов

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства