EAGLEMOSS COLLECTIONS
Текст: М. Князев
Автомобиль МАЗ-535MA3-535 — первенец в семействе тяжелых четырехосных автомобилей-тягачей, разработанных в 1954–1959 годах в СКБ Минского автомобильного завода под руководством главного конструктора Б. Л. Шапошника. Созданные для буксировки артиллерийских систем массой до 10 т, тягачи MA3-535 использовались в Ракетных войсках стратегического назначения как буксировщики баллистических ракет, не раз участвуя в этом качестве в военных парадах на Красной площади.
Тактико-технические характеристикиТЯГАЧ MA3-535a
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, т: 19,4.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 7.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 8780, ширина — 2805, высота — 2915, дорожный просвет — 475, колея — 2150.
ДВИГАТЕЛЬ: Д-12-А-375,12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения; мощность 375 л. с. (276 кВт) при 1650 об/мин.; рабочий объем 38 880 см 3.
ТРАНСМИССИЯ: комплексный одноступенчатый гидротрансформатор, планетарная трехступенчатая коробка передач с золотниковым механизмом включения дисковых фрикционных муфт разных ступеней, двухступенчатая раздаточная коробка, несколько промежуточных редукторов, семь дифференциалов, главные передачи, 16 карданных валов и восемь планетарных колесных редукторов.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км: 700.
Разработка автомобиля MA3-535 началась в сентябре 1954 года. В мае — июне 1956 года были собраны два первых опытных образца, в ходе испытаний которых выявилась недостаточная прочность рамы, что не обеспечивало кинематического согласования многочисленных элементов трансмиссии при воздействии динамических нагрузок. Конструкторы СКБ разработали новую клепано-сварную раму лестничного типа, изготовленную из стального листового проката и имевшую корытообразное сечение и наклонные Z-образные лонжероны. Впоследствии данная конструкция рамы применялась во всех последующих многоосных машинах Минского автозавода.
Конструкторские доработки
Комментарии к книге «Боевые машины мира № 6 Автомобиль MA3-535», Автор неизвестен -- Военное дело
Всего 0 комментариев