«Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”»

838

Описание

Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта. В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом. Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия "Минин" и "Князь Пожарский".



1 страница из 133
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский” (fb2) - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский” 5993K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Алексей Алексеевич Бочаров Алексей Алексеевич БочаровБроненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”

Санкт-Петербург 1999 г . - 98 c.

Научно-популярное издание

Боевые корабли мира

На 1-й стр. обложки: Броненосный фрегат “Князь Пожарский”;

на 2-й стр: Броненосный фрегат “Князь Пожарский”. Капитан I ранга С.О. Макаров во время строевого смотра корабля;

на 3-й и 4-й стр. Броненосный фрегат “Минин” в учебно-артиллерийском отряде.

Автор выражает благодарность И. Буничу, С.Виноградову, Д.Васильеву и Н.Масловатому за предоставленные фотографии.

Тех. редактор В.В. Арбузов

Лит. редактор Е.В. Владимирова

Корректор В.П. Егоршина

Предисловие

Первая половина 60-х гг. XIX в. ознаменовалась в истории военного судостроения как в России, так и за границей переходом к массовому строительству железных броненосных судов. Как указывалось в официальном “Всеподданнейшем” отчете по Морскому министерству за 1864 г., “военно-морские действия возникшего с баснословной быстротой северо-американского флота послужили началом огромного переворота в способах ведения морской войны, окончательные результаты которого невозможно предвидеть и определить в настоящее время.”

Бурное развитие в те годы броненосного судостроения создало условия для резкого усиления флотов не только первенствующих морских держав, но и стран, не игравших ранее сколько-нибудь значительной роли в военно-морской истории. К строительству броненосных судов приступили даже такие государства, как Швеция, казалось бы навсегда утратившая роль морской державы, и маленькая Дания. “Завершившая свое объединение Италия, — говорится далее в отчете. — насчитывает теперь в составе своего флота более броненосных судов, нежели Россия, а соседняя нам Пруссия, удержанная доселе в своих военно-морских стремлениях неимением хорошего военного порта на Балтийском море, водворилась в 1864 году в Киле, который. вероятно, она сумеет удержать так же, как сумела его взять”.

Комментарии к книге «Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”», Алексей Алексеевич Бочаров

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства