«Первые отечественные автомобили»

391

Описание

Очередная подборка «Исторической серии ТМ» знакомит читателей с первыми автомобилями. Рисунки выполнены Михаилом Дмитриевым.



1 страница из 57
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Первые отечественные автомобили (fb2) - Первые отечественные автомобили 3047K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Олег Владимирович КурихинОлег Владимирович КурихинПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ «ЭКИПАЖ ВПОЛНЕ РУССКОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Так в конце XIX в прозвали первый отечественный автомобиль, построенный в 1896 г. санкт-петербургскими заводчиками Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе.

Евгений Александрович Яковлев (1857–1898) служил на флоте, пока в 1884 г. не был «уволен со службы вовсе по домашним обстоятельствам», после чего занялся опытами с двигателем внутреннего сгорания. И не без успеха — в 1889–1891 гг. ему выдали ряд привилегий на стационарные моторы, работавшие на нефти. Весной 1891 г. он основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е. А. Яковлева» с механическим и литейным цехами. Он располагался в Петербурге на Большой Спасской улице. Процветающее предприятие ежегодно выпускало десятки различных моторов — газовых, нефтяных, керосиновых, а с 1893 г. — и бензиновых. Многие из них экспонировались на промышленных выставках в обеих столицах России, имели хорошую репутацию и неоднократно отмечались наградами.

Второй автор, Павел Александрович Фрезе (1844–1918), горный инженер, имевший чин действительного статского советника, организовал каретную мастерскую, которая в 1876 г. слилась с аналогичным заведением и стала называться «Неллис и Фрезе», а с 1893 г. — «Фрезе и компания»; располагалась она в Эртелевом переулке, в доме 8. Фрезе был способным инженером, увлекался изобретательством и вскоре оставил сугубо хозяйственную деятельность компаньонам. Его фирма производила пролетки и кареты, оснащенные оригинальной, а то и патентованной рессорной подвеской.

Оба заводчика показывали свои изделия и на Всемирной промышленной выставке 1893 г. в Чикаго, приуроченной к 400-летию открытия Америки. Покуда любопытствующие посетители рассматривали в российском отделе двигатели Яковлева и экипажи Фрезе, их создатели знакомились в павильоне Германии с первым в мире автомобилем марки «Вело», выпущенном фирмой «Бенц» уже не для экспериментов, а для продажи.

Комментарии к книге «Первые отечественные автомобили», Олег Владимирович Курихин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства