Нынешний авиасалон проводится в год 100-летия отечественного авиастроения и 90-летия Киевского авиационного завода – одного из двух крупнейших самолетостроительных предприятий Украины. Эти юбилейные даты не только напоминают нам, современникам, о славных многолетних авиационных традициях нашей страны, но и призывают к необходимости сохранять и развивать эти традиции.
Украина – авиационная держава, предприятия которой обеспечивают весь цикл от разработки до серийного выпуска и сопровождения в эксплуатации современной авиационной техники. Бренды «Антонов», «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» давно пользуются заслуженным уважением во всем мире. Однако всего несколько лет назад авиастроительный комплекс нашей страны по ряду причин находился в глубоком кризисе – не выполнялись даже оплаченные зарубежные заказы, что, конечно, негативно сказывалось на международном имидже Украины. Тем не менее, в стране нашлись здоровые силы и сегодня нельзя не заметить положительных тенденций. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие поставило зарубежным заказчикам несколько самолетов по ранее заключенным контрактам. Серийный завод «Антонов» передал в эксплуатацию серийный Ан-148 и поднял в воздух первый Ан-32, построенный по недавнему контракту для Ирака. Наши предприятия выполняют свои обязательства и по программам международного сотрудничества с Россией и Индией. Надеюсь, что эти позитивные процессы будут развиваться, а нынешний авиасалон станет их наглядной демонстрацией.
Разрешите поздравить Вас с началом работы авиационно-космического салона «АвіаСвіт-ХХІ» 2010 года и пожелать всем плодотворной работы.
Александр Ларионов,
главный редактор журнала «Авиация и Время»
Виталий Татарчук, Сергей Карамаш/ Киев
Создатель первого отечественного самолетаКнязь А.С. Кудашев в мундире инженера-путейца. Ориентировочно 1895-96 гг.
Комментарии к книге «Авиация и время 2010. Спецвыпуск», Журнал «Авиация и время»
Всего 0 комментариев