Реактивный корабль
Некоторые подробности испытаний Бе-10
Бе-10 в морской авиации
Военная авиация в начале XXI века
«Ястребы» Доновэна Берлина
А-4 «Скайхок» в Фолклендской войне
Реактивный корабльПервый советский реактивный гидросамолет Р-1
Александр Н. Заблотский, Андрей И. Сальников, Сергей Н. Емельянов/Таганрог Фото ТАНТК им. Г. М. Бериева
Данная статья является журнальным вариантом одной из глав второго тома «Иллюстрированной энциклопедии самолетов ТАНТК им… Г. М. Бериева» (издательство «Авико-Пресс»), созданного при непосредственном участии Генерального директора – Генерального конструктора Г. С. Панатова. За большую помощь, оказанную при подготовке статьи, авторы выражают благодарность В. С. Белоусову, А. Б. Бугрову, В. П. Калюжному, Е.А. Лахмостову, В. Н. Мартыненко, Л. Г. Фортинови.
СозданиеПриход в авиацию реактивных двигателей не мог оставить равнодушными создателей гидросамолетов. В мае 1947 г. ОКБ Г. М. Бериева начало в инициативном порядке разработку своей первой реактивной лодки – морского разведчика Р-1 с двумя двигателями ВК-1 (фирменное обозначение «изделие Р»). В ноябре 1951 г. завершилась постройка опытного экземпляра, и заводской летчик-испытатель И. М. Сухомлин стал проводить на нем первые пробежки. Сначала ничто не предвещало неприятностей. Обычно самолет выпускали в первый полет после пробежек, выполненных на скоростях до 70% от взлетной. В этом диапазоне Р-1 вел себя нормально, но когда решили достигнуть 80% взлетной скорости (свыше 165 км/ч), возникли продольные колебания такой силы, что машину стало выбрасывать из воды. Один раз она даже чуть не встала на хвост, и только мгновенная реакция летчика предотвратила катастрофу.
Комментарии к книге «Авиация и время 2000 04», Журнал «Авиация и время»
Всего 0 комментариев