«Авиация и время 1995 04»

1400

Описание

Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Примечание - обновленная OCR версия с другого скана. Картинки нормального размера. Пропущена только реклама.



1 страница из 99
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Авиация и время 1995 04

«Авиация и Время» 1995 № 4 (12)

Советские двухмоторные истребители предвоенного периода

Ровно через месяц после нападения на Советский Союз германская авиация совершила первый ночной массированный налет на Москву Летчики 6-го истребительного авиационного корпуса достойно встретили врага и отразили налет. Лишь небольшому числу немецких бомбардировщиков (11-12% от общего количества) удалось прорваться к столице. И это несмотря на отсутствие средств наведения истребителей на воздушные цели, что ставило защитников Москвы в невыгодное положение из-за сравнительно небольшой продолжительности полета перехватчиков. Большую часть времени летчик-истребитель был вынужден отыскивать в небе самолет противника, невидимый ночью уже на расстоянии 300-400 м Мало помогали и прожекторы Вот как описывает свой первый боевой вылет известный летчик М Л.Галлай «Первый самолет противника, к которому я устремился, едва разглядев его в скрещении лучей прожекторов, растаял в воздухе раньше, чем я успел с ним сблизиться. Объяснялось это просто: он уже отбомбился и уходил на полной скорости в западном направлении Прожектера еще сопровождали его. но с каждой секундой наклонная дальность от их рефлекторов до цели становилась все больше и через короткое время он исчез.»

Однако ночные условия играли на руку не только нападающей стороне – немецкие бомбардировщики шли к Москве без истребительного прикрытия В этих условиях важнейшими требованиями к перехватчикам стали большая продолжительность полета, мощный огонь и хороший обзор у экипажа Такие качества наиболее легко можно было реализовать на двухмоторном самолете. У командования ВВС Красной Армии, а принципе, был большой выбор – ведь именно такую схему имели истребители, разработанные Таировым, Микояном и Гуревичем, Поликарповым и Грушиным Но все эти машины существовали, в лучшем случае, в опытных экземплярах.

Тем временем барражирующий истребитель, предназначенный для борьбы с бомбардировщиками и разведчиками противника в плохих метеоусловиях и ночью, стал нужен, что называется, позарез.

Пе-3 комэска 208-го СБАП А.Е.Остаева. Зима 1941-42 гг. Неизвестный Пе-3

Александр Н.Медведь, Дмирий Б.Хазанов/ Москва

Фото из архивов авторов

Двухмоторный истребитель Пе-3, 1941 г.

Комментарии к книге «Авиация и время 1995 04», Журнал «Авиация и время»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства