«Авиация и Время» 1995 № 6 (14)
Некоторые проблемы авиационной промышленности УкраиныЮрий В.Павлюченко,
ведущий конструктор АНТК им. О.К.Антонова/ Киев
В СССР функционировала мощная авиационная система с замкнутым циклом. В нее входила предприятия и организации, занимавшиеся разработкой, производством, ремонтом, сертификацией авиатехники и средств ее эксплуатации, научным сопровождением и обеспечением, проблемами рационального применения авиации, а также подготовкой кадров авиаспециалистов.
После распада СССР Украине досталась часть этой системы, в том числе 30 предприятий бывшего МАП, 4 бывшего МГА, 12 ремонтных заводов и баз бывшего МО СССР, а также ряд предприятий других министерств и ведомств, занимавшихся аэрокосмической тематикой. Сегодня среди них наиболее значительными являются:
– АНТК им О К.Антонова – головной разработчик самолетов:
– ЗМКБ -Прогресс» – головной разработчик авиадвигателей;
– КиГАЗ. ХГАПП – Киевский и Харьковский самолетостроительные заводы:
– ПО «Мотор-Січ»- одно из самых больших предприятий бывшего Союза по производству и ремонту двигателей.
– НПО «Хартрон», НПО «Квант., НПО «Электронприбор», ПО ХЗЭА. НПП «Автогрузмаш» – разработчики и производители комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, систем электроснабжения, средств наземного обслуживания.
Ряд предприятий оборонной отрасли выпускают агрегаты и запчасти для летательных аппаратов.
Однако в стране отсутствуют структуры фундаментальной и прикладной науки, способные обеспечивать создание и сертификацию авиационной техники нового поколения, нет также некоторых видов производств (например, средств спасения, тормозных устройств и др ). То есть сложившаяся в Украине авиационная система не обеспечивает замкнутый цикл и для эффективного функционирования требует значительного развития своей структуры.
Комментарии к книге «Авиация и время 1995 06», Журнал «Авиация и время»
Всего 0 комментариев