«Противолодочные корабли Часть 2 Малые противолодочные корабли»

3780

Описание

Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2005 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Здесь же приложение - "Список дополнений, а также замеченных ошибок в первом и втором томах справочника"



4 страница из 89
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Корабль имеет гладкопалубный стальной корпус с комбинированными обводами (круглоскулыми в носовой оконечности и остроскулыми – в кормовой), которому придана ощутимая седловатость, что позволило обеспечить приемлемую высоту надводного борта в носовой оконечности. Подобная форма корпуса характерна для кораблей с переходным режимом движения при развитии полного хода. Водонепроницаемые переборки (доходящие до верхней палубы) делят его на 12 отсеков. Развитые надстройки, из которых носовая занимает всю ширину верхней палубы, изготовлены из магниево-алюминиевых сплавов. ГЭУ расположена в двух смежных отсеках: в носовом – ГТД и редуктор, которые образуют ГТА М8М и работают на средний вал. В кормовом отсеке находятся оба ДД, работающие на бортовые линии валов. Опускаемая ГАС может использоваться лишь тогда, когда корабль не имеет хода («на стопе»), что ставит его на сильном волнении в опасное положение. Этот недостаток частично устранили (как и на МПК пр. 1124М) путем установки подруливающего устройства «Поворот-159». Хотя многие специалисты считают мореходность МПК пр. 1124 недостаточной, использование его оружия возможно при волнении моря до пяти баллов. Характерно то, что эти корабли, входившие в состав ЧФ, периодически привлекались к несению боевой службы в Средиземном море.

Всего в период с августа 1970 г. по январь 1986 г. для советского ВМФ на Зеленодольском ССЗ (18 ед), Хабаровском ССЗ (14 ед.) и Киевском ССЗ (5 ед.) построили 37 МПК пр. 1124. Одновременно для МЧ ПВ КГБ СССР строились ПСКР пр. 1124П (12 ед) и П1124 (5 ед.). Первые, строившиеся на Зеленодольском ССЗ, вместо ЗРК «Оса» имели на вооружении вторую 57-мм ЗИФ-72. Вторые, строившиеся на Хабаровском ССЗ, практически ничем не отличались от прототипа, но несли досмотровый катер и специальное устройство, позволявшее быстро спускать его на воду.

Начиная с МПК-5, корабли пр. 1124 оснащались подруливающей колонкой «Пово- рот-159». В 1973 г. на этом МПК вместо обоих РБУ-6000 установили ракетный противолодочный комплекс (РПК) «Ливень». МПК Одесский комсомолец стал первым кораблем пр. 1124, получившим на вооружение АУ АК 630М и СУАО «Вымпел». На нем для проведения испытаний должны были разместить РЛС «Топаз-2» и ГАС «Платина-С». Однако этот корабль оснастили лишь ГАС «Платина-С», а РЛС «То- паз-2» установили на МПК-8

Продольный разрез МПК пр. 1124:

Комментарии к книге «Противолодочные корабли Часть 2 Малые противолодочные корабли», Юрий Валентинович Апальков

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства