«История отечественного танкостроения в послевоенный период»

2855

Описание

Материал с сайта BTVT.narod.ru. Основные этапы развития отечественных основных танков, начиная с принятие на вооружение Т-64. Из-за желания местной партийной элиты повысить свое влияние в сфере отечественного ВПК, и амбиций некоторых конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, ни одна даже самая богатая страна не могла себе позволить иметь три типа основных танков. Так в 1989 г. в СССР все еще выпускались три модели основных боевых танков – Т-80У, Т-80УД и Т-72Б. Прим. Точка зрения КБ з-да им. Малышева (ХТЗ).



1 страница из 50
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
А. Тарасенко История отечественного танкостроения в послевоенный период Вступление

В годы, последовавшие после распада СССР, появилось много публикаций, рассказывающих истории отечественного танкостроения, но зачастую давалась предвзятая и необъективная оценка, преследовавшая интересы одного из трех крупнейших советских производителя и разработчика танков. При этом публикации часто сопровождаются очернением конкурентов и переписывания истории в свою пользу.

Еще одна «модная» идея в наши дни то, что с принятием на вооружения танка Т-64 поспешили, т.к. принята была, по сути, не доработанная машина, однако, как и с любой другой революционно-новой идей у Т-64 были некоторые недоработки, которые со временем были бы устранены. Любое оружие проявляет максимальную эффективность только тогда, пока оно новое и ему не грозит какое-либо средство противодействия. Кроме этого, эффективность любой системы вооружения зависит от применения достижений в области техники и желания удерживать ее на современном уровне, поэтому вполне понятна та спешка руководства страны, с которой осуществлялся запуск в серийное производство Т-64.

В соответствии с первоначальной идеей серийное производство Т-64 должно было производится в Нижнем-Тагиле, Ленинграде и в Омске. Однако мощные регионально-партийные кланы, не жалели усилий для срыва производства Харьковской машины и разработки вместо нее собственного танка для увеличения своего влияния на военно-промышленный комплекс.

В Нижнем Тагиле велись параллельные разработки своего перспективного танка, поэтому решение по производству там Т-64 было саботировано. Вместо производства варианта Т-64 с двигателем В-45 в серийное производство пошел разработанный там «Объект 172М», который, несмотря на внешнюю схожесть, имел мало, что общего с Т-64 и абсолютно не был с ним унифицирован.

В дальнейшем в Ленинграде на основе Т-64 был создан Т-80, который имел еще один тип ходовой, не совместимой с Т-72 и Т-64. Т-80 был унифицирован с Т-64 по вооружению и СУО, а также имел близкие показатели бронезащиты. В 1976 году при поддержке министра обороны Устинова и некоторых влиятельных Ленинградских партийных деятелей Т-80 принимается на вооружение. В итоге Советская Армия получила в 80-х годах три основных танка: Т-72, Т-64 и Т-80. Машины практически идентичны по боевым характеристикам, но, совершенноразличны по комплектации.

Комментарии к книге «История отечественного танкостроения в послевоенный период», Андрей А. Тарасенко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства