В этой книге речь пойдет о библейских пророках, т. е. о тех, чьи пророчества оказались записанными в Библии, главным образом в ее первом разделе, так называемом Ветхом завете. Но Ветхий завет возник как священное писание древнееврейской религии. А потому, наверное, не лишним будет напомнить читателю некоторые общие сведения об этой религии, и, пожалуй, прежде всего об основном источнике их — о Библии.
Ветхий завет, как известно, является вероисповедной основой двух религий: иудаизма и христианства. В «Пространном христианском катихизисе» православной церкви, сочиненном в середине прошлого века московским митрополитом Филаретом (Дроздовым) и до сих пор являющемся одним из основных учебных руководств в духовных учебных заведениях, на вопрос: «Что называется священным писанием?» дается следующий ответ: «Книги, написанные духом божиим через священных от бога людей, называемых пророками и апостолами. Обыкновенно сии книги называются Библиею». Протоиерей Н. Малиновский в учебнике для духовных академий «Православное догматическое богословие» дополняет это определение: «Книги, именуемые Библиею, следовательно, не суть обычные человеческие литературные произведения, равно как они не то же, что религиозные памятники нехристианских народов, но книги божественные или богодухновенные, писание священное, само слово божие». Эта оценка Библии и сейчас остается неизменной как для всех христианских церквей, так и для иудаизма.
В действительности Библия является именно «человеческим литературным произведением»,и если к ней относиться таким образом, то следует согласиться с автором ряда работ о Библии И. А. Крывелевым, считающим, что это произведение может быть оценено как «важное историко-культурное явление, заслуживающее внимательного и заинтересованного исследования»
Комментарии к книге «Библейские пророки и библейские пророчества», Моисей Иосифович Рижский
Всего 0 комментариев