«Как сделать, чтобы ребенок учился с удовольствием? Японские ответы на неразрешимые вопросы»

719

Описание

Оказывается, и японские родители озабочены вопросом, как стимулировать желание ребенка учиться. И они слышат от детей это вечное «не хочу» и «зачем мне это надо». Пока во всем мире спорят о современной школе, доцент Университета Кэйо Макико Накамуро опубликовала исследование, которое получило настолько широкий резонанс, что неоднократно было представлено на японском телевидении с оценкой «книга, которую обязательно должен иметь на своем столе каждый японец». Те вопросы, которые волнуют родителей, получили в ней ответы на основе научного анализа. Люди могут обманывать, полагает автор, данные – нет. А то, что изложено в этой книге, способно изменить жизнь как родителей, так и самого школьника.



3 страница из 69
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

«За годы преподавания я обратил внимания на одну закономерность. В конце семестра студенты один за другим приносят сообщения о смерти родственников. Особенно много этих сообщений появляется за неделю до экзамена и накануне сдачи реферата.

В среднем около 10 процентов моих студентов в первом семестре сообщали о смерти бабушки и просили разрешения сдать реферат позже».

Я была поражена – такой известный ученый, как Ариэли, столкнулся с тем же явлением! Далее автор рассказывает об исследовании, проведенном одним бесстрашным профессором биологии на тему «Причинно-следственные связи между экзаменами и скоропостижной смертью бабушек». Согласно анализу данных, которые профессор собрал на своих курсах, вероятность летального исхода для бабушек накануне промежуточных экзаменов в 10 раз выше среднего показателя по году, а перед итоговыми экзаменами – в 19 раз. Кроме того, у студентов со средней успеваемостью этот показатель вырастает в 50 раз.

У меня профессиональная привычка собирать данные, в том числе по моим учащимся. Под впечатлением этой книги и на основании данных за прошлые годы я рассчитала процент смертности бабушек накануне промежуточных и итоговых экзаменов. После этого я сообщила своим студентам, что смертность бабушек на моем курсе необыкновенно высока. Я также указала, что с горестной потерей бабушки, как правило, сталкивались те студенты, которые на вопрос анкеты «Насколько заинтересованы вы были в предмете до начала курса», ответили: «не особенно» или «почти нет».

После этого разговора все бабушки моих студентов остались в живых.

Большинство моих курсов разработаны для практического анализа данных различных явлений, происходящих в обществе. В конце курса я говорю студентам: «Люди могут обманывать, а данные – нет. Анализ собранной информации и понимание того, как устроено наше общество, способно кардинально изменить нашу жизнь».

Глава 1 Сила примера Научные данные и личный опыт. 100 миллионов специалистов

Хирому Нисиути – автор бестселлера «Статистика – сильнейшая из наук»(4) в начале своей книги пишет:

«Как ни удивительно, в области образования даже неспециалисты стремятся высказать свое мнение».

Поскольку в Японии все граждане так или иначе чему-то учились, у многих есть представление о том, что такое образование. Можно сказать, что в нашей стране «сто миллионов специалистов по образованию».

Комментарии к книге «Как сделать, чтобы ребенок учился с удовольствием? Японские ответы на неразрешимые вопросы», Макико Накамуро

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства