「学力」の経済学 by 中室牧子
GAKURYOKU NO KEIZAIGAKU by Nakamuro Makiko
Nakamuro Makiko
THE ECONOMICS OF EDUCATION
Copyright © 2015 by Nakamuro Makiko
Original Japanese edition published by Discover 21, Inc., Tokyo, Japan
Russian edition is published by arrangement with Discover 21, Inc.
© 2015 by Nakamuro Makiko
© Рябова Е.А., перевод на русский язык, 2018
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018
* * *Из этой книги вы узнаете:
• Можно ли поощрять успехи в учебе с помощью вознаграждения?
• Подходят ли для вознаграждения деньги?
• Вредны ли для детей телевизор и компьютерные игры?
• Хвалить или не хвалить за учебу?
• Что можно сделать, чтобы ребенок учился лучше?
Предисловие Наука против традиционных представленийСкажу сразу: у автора этой книги своих детей нет. Я веду курс экономики в университете, преподавателем стала не так давно и не обладаю какими-то особыми знаниями в педагогике.
И все же ко мне часто обращаются родители, школьные учителя и чиновники от образования. Они задают такие вопросы:
Можно ли поощрять детей с помощью вознаграждения?
Нужно ли хвалить детей?
Вредны ли детям компьютерные игры?
Почему об этом спрашивают меня, человека без родительского опыта, со сравнительно короткой карьерой преподавателя?
Потому что я ученый и моя специализация – экономика образования. Это прикладная отрасль, которая рассматривает образование с точки зрения теории экономики и анализирует его с помощью экономических инструментов. Я работаю с большим объемом данных, поэтому мне порой открываются вещи, которые ставят в тупик родителей и учителей.
На днях я смотрела телепередачу, в которой гости – специалисты в области образования и педагоги – практически в один голос утверждали:
– Нельзя поощрять детей вознаграждениями.
– Нужно воспитывать с помощью похвалы.
– Компьютерные игры вызывают агрессию.
Комментарии к книге «Как сделать, чтобы ребенок учился с удовольствием? Японские ответы на неразрешимые вопросы», Макико Накамуро
Всего 0 комментариев