«О детском рисовании»

622

Описание

Книга посвящена феномену детского рисования и рассматривает его как психологически важный аспект развития ребенка. Автор рассказывает о различных стадиях, которые проходит детский рисунок, выявляя связь между возрастом «художника» и способом отображения мира в его картинках. Практические главы содержат массу советов, рекомендаций и идей для взрослых, желающих развивать и поддерживать творческий потенциал ребенка, не навязывая ему изобразительных шаблонов.



6 страница из 106
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

В течение всего периода раннего детства восприятие неразрывно связано с предметными действиями. Объект воспринимается не по отдельному зрительному впечатлению, а благодаря всестороннему изучению доступными средствами: осязанием, манипуляциями, пробой на вкус и так далее. Ребенок может определить величину или форму предмета, если использует его для каких-то действий. В других случаях восприятие может быть ошибочным или неточным.

Для малыша трудно изобразить предмет, который он только видел (например, на картинке в книге). Кроме того, он не воспринимает перспективу и масштаб, и удаленные предметы представляются ему действительно маленькими. С другой стороны, хорошо знакомый предмет, находящийся на расстоянии, не кажется ему меньше. Так двигательно-осязательные впечатления преобладают в этом возрасте над зрительными, а сознание иллюзорности зрительного восприятия отсутствует.

Ребенок не разделяет действительность и ее изображение, с чем связаны забавляющие взрослых попытки «сорвать» ягодку, нарисованную в книге. Рисунок не считается заместителем реального объекта, а выступает как совершенно автономный предмет.

В начале этого периода, то есть ближе к году, дети воспринимают незнакомые предметы или явления, опираясь на одно (иногда несущественное) качество. Например, мальчик едет в автобусе и впервые видит у сидящего впереди пассажира меховой воротник. Показав на воротник, он говорит: «Мяу!» – пушистый мех напомнил ему домашнюю кошку.

Ребенок еще не умеет последовательно рассматривать новый предмет и выделять различные свойства, и его внимание сосредоточено на одном, наиболее заметном для него признаке. По этому признаку он узнает предмет. Обычно такое узнавание опирается на форму, цвет или фактуру. К концу раннего детства обследование предмета становится более детальным, а ребенок пытается выделить несколько признаков, не ограничиваясь тем, что первым бросился ему в глаза.

Комментарии к книге «О детском рисовании», Марина Озерова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства