«Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века»

442

Описание

Монография посвящена актуальной проблеме современной науки. В ней проведен методологический анализ понятий «научная школа» и «научное направление»; выявлены специфические черты и признаки научно-методической школы, методической системы; причины возникновения и развития, смены научных школ и направлений в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века на основе историко-библиографического подхода; степень их влияния на развитие современной методической науки и преподавание литературы как учебной дисциплины в новых социокультурных условиях. Книга адресована исследователям как в области методики преподавания литературы, так и других предметных методик, а также преподавателям вузов, студентам-филологам, учителям-словесникам.



1 страница из 337
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века (fb2) - Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века 1595K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Татьяна Екимовна БеньковскаяТ. Е. БеньковскаяНаучные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века

© Беньковская Т.Е., 2015

© Издательство «ФЛИНТА», 2015

* * *Введение

Светлой памяти моего учителя Владимира Георгиевича Маранцмана посвящается

На протяжении исторического пути развития предметных методик, начиная с истоков и завершая современным состоянием, накопилось множество фактов, требующих глубокого теоретического осмысления, сравнительного анализа и интерпретации.

На разных этапах развития общества, в особенности в периоды смены социально-политических условий, идеологических установок, ценностных ориентации, образовательной парадигмы, у ученых возникала потребность в рефлексии по поводу своей деятельности, в обращении к историческому опыту отечественной педагогики. В методике преподавания литературы известны работы В. Н. Альбатыровой (В. Н. Бредихиной), Т. Е. Беньковской, Е. В. Гетманской, В. В. Голубкова, А. Д. Гречишниковой, Н. С. Державина, Г. Н. Ионина, A. M. Красноусова, Д. К. Мотольской, Я. А. Ротковича, И. Е. Целиковой, В. Ф. Чертова и других, посвященные осмыслению основных тенденций развития методической науки, проблем преподавания литературы как учебной дисциплины. Анализ отдельных методических систем выдающихся ученых прошлого – В. Я. Стоюнина, В. П. Острогорского, И. Ф. Анненского, Н. М. Соколова, В. В. Голубкова, MA. Рыбниковой, П. Н. Сакулина – нашел воплощение в диссертационных исследованиях Е. В. Богуславской, Т. В. Витторф, Ю. Ю. Поринца, Я. А. Ротковича, М. Н. Салтыковой, РА. Титовой, Н. В. Хмаро. Изучению «психологической школы» в методике преподавания литературы посвящена кандидатская диссертация М. Ф. Калининой.

Однако «для всякой науки раньше или позже наступает момент, когда она должна осознать себя самое как целое, осмыслить свои методы и перенести внимание с фактов и явлений на те понятия, которыми она пользуется» (Л. С. Выготский).

Комментарии к книге «Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века», Татьяна Екимовна Беньковская

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства