«Одаренный ребенок в детском саду (статья)»

432

Описание

А. И. БАРКАН доктор медицинских наук, профессор, магистр философии, филолог, психолог, Венский университет, Австрия



1 страница из 33
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Одаренный ребенок в детском саду (статья) (fb2) - Одаренный ребенок в детском саду (статья) 146K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Алла Исааковна Баркан А. И. БАРКАНОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ

Как это ни казалось бы странным, но к группе риска в детском саду относятся и одаренные дети, дети, которыми должны были бы гордиться воспитатели дошкольных учреждений. Должны были бы… Но… если ребенок необычный… и из детей с особо выдающимися данными и поражающими всех способностями, то, безусловно, с ним гораздо больше хлопот, чем с его ровесниками, особенно если у дошкольника общие способности с ярким интеллектом. Да и не только общие, но и специальные (см. ниже). Главное, что он не такой, как все остальные дети в группе. А это означает, что к нему нужен особый подход.

Конечно, когда дошкольник впервые приходит в группу детского сада, особенно в раннем возрасте, о его отличие от других детей вам, прежде всего, надо узнать у родителей, задавая им специально подготовленные вопросы:

Как развита речь у ребенка? С какого возраста начал так хорошо говорить?

Какие игры предпочитает? Чем увлекается?

Чем отличается, как считают родители, от своих сверстников?

Имеются ли у ребенка друзья? И т. д.

Помимо вопросов общего типа желательно задавать вопросы, связанные с различными видами одаренности, начиная с творческой. Например:

Любит ли малыш рисовать? Рисует ли по желанию взрослых или сам просит фломастеры (карандаши, краски) и бумагу? Какие сюжеты больше привлекают его? Какие цвета предпочитает? И т. д.

Желательно также попросить родителей, чтобы они показали воспитателю рисунки ребенка, нарисованные им дома. Если малыш ходил в кружок по рисованию или индивидуально занимался с педагогом, необходимо посмотреть не только его рисунки, но и уточнить, почему он именно занимался рисованием — это было желание самого дошкольника или же его родителей?

Подобные вопросы желательно задавать родителям и относительно других видов одаренности, проявляющейся уже в дошкольном возрасте, учитывая ее многогранность — от интеллектуальной, творческой, художественной одаренности до психомоторной и социальной (см. ниже).

Комментарии к книге «Одаренный ребенок в детском саду (статья)», Алла Исааковна Баркан

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства