Эта книга о тех и для тех, кто отчаянно
ищет «точку опоры».
Давайте сделаем это! Давайте
«перевернем весь мир»!
– Как?! Ты решила написать книгу против MBA?[1] – возмущенно реагирует коллега по работе на мое сообщение о написании данной книги.
– Ну, да. А что?
– Ты знаешь, MBA – это очень даже важно…
И дальше она рассказывает что-то там про ISO и про то, что крупные компании имеют право участвовать в международных тендерах только при условии, что уровень подготовки их персонала соответствует определенным стандартам и требованиям… Далее в пример приводится компания «Силовые машины»… и я понимаю, что спорить бесполезно, поскольку авторитет MBA, даже среди тех, кто его не имеет, непререкаем.
– А, ну раз уровень персонала, да еще и такие компании… Тогда, конечно.
Я делаю вид, что соглашаюсь, и возвращаюсь к своему твердому убеждению о том, что тема стоит того, чтобы про нее написать!
Конечно, ведь сколько еще таких менеджеров, млеющих перед брендами вроде «Силовые машины», решают пойти учиться на MBA. Они берут кредиты, бросают работу, учатся днями и ночами, надеются и верят, что уж на этот раз они точно станут обладателями того, чего заслуживают… И что они получают в итоге?
Я романтик. Я знаю, что могла бы получить от MBA: приятный и интересный опыт, нестандартный и новый взгляд на происходящее и просто отличное времяпрепровождение только лишь потому, что мне нравится учиться. Но, спустись я на землю, станет очевидно – работодатели упорно настроены на то, что диплом MBA не дает его обладателю никаких особенных преимуществ перед теми, кто такой документ не получал.
И опять же, если вас, к примеру, не отправили получать MBA сами «Силовые машины», то как после получения степени вы собираетесь пробиться в эту компанию??? Отправляя резюме в отдел кадров с выделенными жирным тремя буквами MBA? Не смешите меня, пожалуйста.
Тем не менее негативное отношение при найме выпускников MBA мало кого из претендентов на должности с высокими окладами способно остановить. И напротив, их легко мотивируют непонятно откуда взявшиеся отчеты и прогнозы, говорящие о том, что если сейчас в нашей стране на одного выпускника MBA приходится 0,75 предложений о работе, то к 2007 году таковых будет уже два.
Комментарии к книге «МВА: шаг в прошлое?», Наталья Александровна Кривицкая
Всего 0 комментариев