«Основы медицинских знаний»

6938

Описание

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении этой задачи применительно к курсу «Основы медицинских знаний». Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Студентам педагогических вузов.



1 страница из 174
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Т.А. Капитонова, И.С. Козлова Основы медицинских знаний: пособие для сдачи экзамена

Капитонова Татьяна Александровна – кандидат педагогических наук; Козлова Ирина Сергеевна – соискатель ученой степени кафедры педагогики (СГУ им. Н.Г. Чернышевского)

Принятые сокращения

Минздравсоцразвития России – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

ОРВИ – острые респираторные вирусные инфекции

Сокращения единиц измерения

г – грамм

Дж – джоуль

кал – калория (внесистемная единица количества теплоты)

кв. м – квадратный метр

кг – килограмм

л – литр

мин – минута

мл – миллилитр

мм рт. ст. – миллиметр ртутного столба

см – сантиметр

ч – час

Сокращенные обозначения приставок для образования наименований кратных и дольных величин физических измерений

к – кило... (103)

М – Мега... (106)

м – милли... (10–3)

мк – микро... (10–6)

Тема 1. Здоровье детей школьного возраста 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

Данный период развития ребенка характеризуется его физическим и умственным возмужанием. Дети дошкольного возраста хорошо говорят на родном языке, вполне правильно употребляют склонения и спряжения. В этот период проявляется индивидуальность ребенка, его эмоции становятся более сдержанными.

Основными болезнями данного периода являются болезни дыхательной системы (особенно верхних дыхательных путей), а также инфекционные заболевания, поскольку дети постепенно входят в общество, начинают контактировать с большим количеством людей.

В этом возрасте происходят физиологические изменения: вначале рост ребенка замедляется до 4–6 см в год, а позднее ускоряется до 6–8 см. Прибавление в весе (в килограммах) выглядит так:

– в 4 года – 1,6;

– в 5 лет – около 2;

– в 6 лет – 2,5.

Для данного периода развития ребенка характерны следующие анатомо-физиологические особенности.

1. Происходит утолщение кожных покровов, однако опасность переохлаждения или перегрева не исчезает.

Комментарии к книге «Основы медицинских знаний», Ирина Сергеевна Козлова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства