• В-пятых, в советской культуре не было места для удовольствий. Телесные удовольствия практически были под запретом. Физические и чувственные удовольствия, такие, как современные музыка и танцы, доставались нам с величайшим трудом и в целом не поощрялись как формы человеческой деятельности, «отвлекающие человека от созидательного труда». Как известно, в СССР даже «секса не было».
Из этих особенностей жизни бессознательно сформировалось наше мышление — «образ мыслей советского человека».
• Мы не привыкли к переменам. В действительности мы их боимся больше всего на свете и хотим, чтобы завтра все было так же, как вчера.
• Мы не привыкли искать в жизни смысл. Мы постоянно бессознательно ждем, что этот смысл даст нам кто-то извне, как раньше нам его диктовали «родная Партия и правительство».
• Мы привыкли к отсутствию ответственности за результаты собственной деятельности. Мы не хотим ни за что отвечать. Мы хотим, чтобы за нас принимал решения кто-то другой. Мы привыкли к разделению общества на себя самих и начальство. (Начальство в данном случае — это та символическая инстанция, которая принимает на себя ответственность за проступки подчиненного.)
• Мы не чувствуем ценности собственного существования как отдельной личности. Наша ценность по-прежнему определяется нашими социальными ролями — ролью в семье, ролью на работе, заработками, ролью в компании и т. д.
• Телесные удовольствия для нас бессознательно по-прежнему находятся под запретом. Секс — по-прежнему нечто постыдное, вызывающее смешки.
Все эти пять коренных особенностей нашего мышления мы автоматически перенесли на воспитание своих детей.
ю
КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ
Комментарии к книге «Как спасти детей от наркотиков», Александр Геннадьевич Данилин
Всего 0 комментариев