д.ф.-м.н., профессор А.Н. Горбань,
д.т.н., доцент Е.М. Миркес
к.ф.-м.н., доцент Н.Ю. Сиротинина
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСАЦель преподавания дисциплины:
• ознакомить студентов с новой перспективной областью информатики;
• научить студентов квалифицированно использовать аппарат нейронных сетей для решения прикладных задач;
• подготовить студентов к появлению на рынке нейрокомпьютеров.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
• знать базовые модели нейронов и нейронных сетей;
• владеть основными парадигмами построения нейронных сетей для решения задач: Сети Кохонена, сетчатки Хопфилда, сети обратного распространения ошибки;
• владеть основными принципами решения прикладных задач распознавания образов, диагностики, управления с помощью нейронных сетей;
• иметь основные представления о структуре мозга и биологических нейронных сетях;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСАТема 1. Введение. 2 часа
Предмет и задачи курса. Отличия нейрокомпьютеров от компьютеров фон Неймана. Задачи, решаемые в настоящее время с помощью нейронных сетей. Основные направления в нейроинформатике. Очерк истории нейроинформатики.
Тема 2. Сети естественной классификации. 4 часа
Задача естественной классификации. Основные методы решения. Метод динамических ядер и сети Кохонена.
Тема 3. Сети ассоциативной памяти. 6 часов
Сети Хопфилда и их обобщения. Инвариантная обработка изображений (по отношению к переносам, поворотам). Ассоциативная память.
Тема 4. Сети, обучаемые методом обратного распространения ошибки. 16 часов
Идея универсального нейрокомпьютера. Выделение компонентов универсального нейрокомпьютера. Задачник. Методы предобработки. Нейронная сеть (быстрое дифференцирование и метод двойственности). Оценка и интерпретатор ответа. Учитель. Контрастер. Логически прозрачные нейронные сети и получение явных знаний из данных.
Тема 5. Персептрон Розенблатта. 4 часа
Правило Хебба. Персептрон и его обучение. Ограничения и возможности персептрона.
Комментарии к книге «Учебное пособие по курсу «Нейроинформатика»», Е. М. Миркес
Всего 0 комментариев