Положение Сахалинской области можно оценивать двояко. С одной стороны, это периферия, Богом и правительством забытый край. Край, удобный для организации каторги, край, снабжавшийся по остаточному принципу и служивший сырьевым придатком. Край, про который всегда с удивлением говорят в центре: «И как там люди живут? » С другой стороны, это важнейшая контактная зона, место, где начиная с древнейших времен происходило взаимопроникновение и сосуществование различных культур и традиций, место формирования одного из феноменов дипломатической истории современности — российско-японских отношений. Так уж получилось, что наша островная область в силу своего географического положения на протяжении нескольких последних столетий стала ареной деятельности японского государства, оказалась под влиянием самобытной японской культуры.
Настоящая работа посвящена одному из наименее изученных вопросов островной истории и культуры — традиционной японской религии синто на Сахалине и Курильских островах. При этом объектом изучения является не собственно синтоизм, а только его материальная сторона — храмы и другие культовые сооружения. Мой интерес обусловлен тем, что только в культовых постройках Южного Сахалина первой половины XX века можно проследить многовековой опыт «чистого» традиционного деревянного зодчества Японии в отличие от строительства жилых и административных построек этого периода, впитавших в себя стиль и конструкцию американской и европейской архитектуры. Моей целью является краткое освещение истории храмового строительства на Южном Сахалине, а также выявление конструктивных, декоративных, топографических, географических и топонимических особенностей синтоистских храмов как одного из проявлений материально-художественной практики периода губернаторства Карафуто (1905—1945 годы) и японской колонизации Курильских островов. На правах автора позволю себе не давать оценок идеологии государственного синтоизма и тенноизма (обожествления императора), в атмосфере которых шло возведение храмов на Южном Сахалине.
Комментарии к книге «Решай вопрос, Макс, через Саню», Игорь Анатольевич Самарин
Всего 0 комментариев