Э. В. Померанцева
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ В РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»
МОСКВА 1975
Эрна Васильевна Померанцева
Мифологические персонажи в русском фольклоре
Утверждено к печати Институтом этнографии им. И.И. Миклухо-Маклая Академии наук СССР
Редактор издательства Г.В. Шелудько. Художественный редактор В.Н. Тикунов. Художник Д.В. Орлов. Технический редактор Л.П. Гусева. Корректор В.И. Рынин.
Сдано в набор 10/IX 1974 г. Подписано к печати 23/1 1975 г. Формат 84х1001/32. Бумага типографская № 1. Усл. печ. л. 9,3. Уч.-изд. л. 9,4. Тираж 14 500 экз. Т-04206. Тип. зак. 1152. Цена 61 к.
Издательство «Наука». 103717 ГСП, Москва, К-62, Подсосенский пер., 21
2-я тип. изд-ва «Наука». 121099, Москва, Г-99, Шубинский пер., 10
© Издательство «Наука», 1975 г.
ВведениеПосвящается памяти Петра Григорьевича Богатырёва
Общеизвестно, что черты древних суеверий, утраченных верований сплошь и рядом сохраняются и фольклоре.
Народные верования – понятие очень широкое, а их значение для народной поэзии велико и многообразно. В фольклоре отразились различные комплексы этих верований – земледельческие, скотоводческие, промысловые и пр. В разных фольклорных жанрах несомненны черты семейно-родовых, эротических и других суеверий. В народных песнях и сказаниях мы находим в той или другой форме пережитки культа солнца, земли, воды, растений, животных и т.д.
Ещё А.С. Кайсаров в своей книге «Славянская и российская мифология» указывал на то, что народные песни и сказки – «сокровища для нашей мифологии»[1].
Изучение народных суеверных рассказов и элементов мифологических представлений в других жанрах фольклора действительно имеет существенное значение для этнографов и историков. Фольклористы, изучая генезис ряда жанров, анализируя происхождение многих популярных образов фольклора, таких, как Баба-яга, Кощей бессмертный, Морозко, не могут не учитывать народных верований, лежащих в их основе
Комментарии к книге «Мифологические персонажи в русском фольклоре», Эрна Васильевна Померанцева
Всего 0 комментариев