Переезд в Польшу – уже обыденность. Каких-то шесть часов дороги – вообще уже ерунда (после того как выпутаешься из карловарских гор). И самая большая сложность перед пересечением границы – это упаковать в приемлемый вид все эти бесчисленные мешочки, сумочки, пакетики, которыми неизбежно обрастает компания из шести человек. Вот ещё одно практическое наблюдение из путешествия: никаких чемоданов! Места занимают много, из-за своей формы не позволяют наложить на себя что-то еще, скрипят. То, что хорошо для перелётов, совершенно не годится для переездов! Сейчас мы планируем заготовить складные ящики, куда будут уложены необходимые вещи каждого участника экспедиции. Ящики встанут один на другой ровным стеллажом в багажнике. Для одноразовых ночёвок – отдельный рюкзак с пижамами и зубными щётками. И еще нужен автохолодильник. Об его отсутствии мы пожалели.
День 2. Из Варшавы в Смоленск + о получении tax free.
Зато на следующий день развлечение на границе. В добавление к известным действиям – новое: нужно оформить документы для tax free. Вот об этом вообще у меня не было никакой информации заранее! Похоже, никто из автотуристов не заморачивался такой проблемой. И теперь мне понятно, почему: в процедуре нет ничего сложного. После того, как таможенник осмотрел машину, документы и пассажиров, не нужно спешить на выезд из Польши. Слева находится будка, куда следует показать таксфришный конверт(ы), паспорт машины и паспорт водителя. Сами товары с нас не спросили, однако человека перед нами заставили продемонстрировать смартфон (и долго-долго сличали каждую цифру с информацией в компьютере). После печатей идёшь в кассу, где дама просматривает счета и на месте выдает деньгами (не всякий чек возможно вернуть наличными, даже если вы и указываете именно такой вариант возврата НДС), у входа же стоит почтовый ящик, куда кидаются конверты.
Далее процедура проезда через белорусскую сторону границы и вновь бесконечные тихие дороги Беларуси. Тихие потому, что радио не ловится там среди просторов полей. Послушав полчаса монотонное чтение некоего романа о партизанах, мы не выдержали.
И в заключение Списки.
Возможно, будет интересна таблица автомобильных расходов на эту тридцатидневную поездку:
– на топливо (дизель) 750 евро, средняя цена получилась 1 евро за литр (дорожает по мере удаления от России);
Комментарии к книге «Западная Франция», Оксана Сергеевна Добрикова
Всего 0 комментариев