Рис.1.1. Основные направления деятельности предприятия.
Согласно логике и последовательности стадий воспроизводственного процесса определяющим направлением в деятельности каждого предприятия в условиях рыночных отношений является изучение рынка товаров, или ситуационный анализ. Такой анализ должен предусматривать комплексное исследование
а) рынка,
б) уровня конкурентоспособности ,
в) цен на продукцию,
г) других требованиям покупателей к товару,
д) методов формирования спроса и каналов товарооборота,
е) внешний и внутренней среды предприятия.
Результаты изучения рынка товаров служат исходной базой для обоснования конкретных путей совершенствования и развития инновационной деятельности предприятия на перспективу. Инновационная деятельность охватывает:
научно-технические разработки;
техническую, конструкторскую подготовку производства;
внедрение технических, организационных и других нововведений;
формирование инновационной политики на ближайшие годы;
определение объемов необходимых инвестиций и т.д.
Следующим, наиболее сложным направлением по объему и решению организационно-технических заданий, является производственная деятельность предприятия, ее организация и оперативное регулирование в пространстве и во времени. Среди всей совокупности действий, из которых складывается производственная деятельность, важнейшими считают:
обоснование объема производства продукции в номенклатуре и ассортименте в соответствии с потребностями рынка;
формирование маркетинговых программ для отдельных рынков и по каждому виду продукции, их оптимизации относительно производственных мощностей;
сбалансирование производственной мощности и программы выпуска продукции на текущий и каждый последующий год прогнозируемого периода;
обеспечение производства необходимыми ресурсами;
Комментарии к книге «Курс лекций по дисциплине «Экономика предприятия»», И. И. Бондаренко
Всего 0 комментариев