«Курс лекций по дисциплине «Экономика предприятия»»

2562


10 страница из 15
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
В большинстве случаев у современных предприятий главная цель или миссия - это производство продукции (услуг) для удовлетворения потребностей рынка и получения, благодаря этому, максимально возможной прибыли и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

На основе генеральной цели (миссии) предприятия устанавливаются общефирмовые цели, которые должны быть конкретными и соизмеримыми.

Формулирование целей в конкретных формах создает исходную базу отсчета для последующих правильных эффективных хозяйственных и социальных решений применительно к деятельности предприятия, фирмы. Благодаря этому можно более обоснованно определить на сколько эффективно предприятие (фирмы) действует в направлении осуществления своих целей.

Цели должны быть обоснованы во времени, т.е. иметь конкретный горизонт прогнозирования. Цели обычно устанавливаются либо на длительные (3÷5, а для передовых фирм 7÷10 лет), либо на короткие ( в пределах года ) промежутки времени.

Цели должны быть достижимыми, чтобы служить повышению эффективности деятельности предприятия .

Недостижимые цели или частично достижимые приводят к нежелательным последствиям: в частности, к блокированию стремлению работников эффективней хозяйствовать и уменьшению уровня их мотивации, ухудшению показателей инновационной, производственной и социальной деятельности предприятия, снижению конкурентоспособности его продукции на рынке.

С учетом динамики эффективности производства множественные цели предприятия должны быть взаимоподдерживающими, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны препятствию реализации других целей, чтобы предотвратить возникновение конфликта между подразделениями, ответственными за достижение установленных целей.

Следует отметить, что цели фирмы (предприятия) будут весомой частью стратегического планирования в том случае, если они не только правильно сформулированы и эффективно систематизированы, но и о них достаточно проинформирован весь персонал предприятия и отработана действенная система стимулирования их осуществления.

Направления деятельности предприятия

Комментарии к книге «Курс лекций по дисциплине «Экономика предприятия»», И. И. Бондаренко

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства