«Все ходы записаны! (Как измерить эффект от рекламы)»

1212


1 страница из 6
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Ольга Бохонова «Все ходы записаны! (Как измерить эффект от рекламы)» 50 на 50!

Лорду Леверхальму, мыловаренному магнату 19 века приписывают один из самых «веселых» афоризмов в маркетинге. «Половину денег, потраченных на рекламу, я потратил впустую. Но я не знаю, которую половину!»

Однако, я думаю, «это еще цветочки»! Некоторые фирмы и по 100 % тратят зазря. А то и больше, учитывая сопутствующие расходы, трату времени руководителей всех уровней, персонала и т. д.

10 баксов не лишние!

А теперь подумайте: вам это нравится? В смысле, тратить 50, а то и 100 % на поддержание благосостояния рекламистов всех уровней? Они, что, лишние? И чем больше фирма, тем больше расходы! Это уже не 10 баксов, не 100 и даже не 1000!

Иногда для того, чтобы осознать абсурдность чего-либо, надо воспользоваться аналогией. Итак: представьте, что с вас берут вдвое в магазине, или в ресторане, или в другом хорошем месте! Или берут полную стоимость, а потом вы ничего не получаете взамен. Или получаете что-то абсолютно ненужное. И еще заверяют, что все нормально, дескать обычное явление. Немыслимая ситуация, я вам скажу...

Как жить дальше?

Я думаю, прекратить «пускать деньги на ветер». Все ходы должны быть посчитаны. «Утром деньги, вечером стулья?» Хорошо, деньги будут. Но и со стульями все должно быть ОК. Монтер Мечников, если помните, в итоге принес только два из трех. Я думаю, он был такой же мастер переговоров, как и некоторые продавцы рекламы.

Причем, если мы уж говорим о стульях или о другом товаре, то давайте определимся: а что есть рекламный товар. Ролик? Билборд? Время в прайм-тайм? Естественно, нет. Рекламодателя интересует отдача. А если она отсутствует? Тогда и товара нет, и платили мы напрасно.

Имиджмейкинг форевер

Но постойте, скажут рекламисты! Так же нельзя! Никакая реклама не работает с первого раза! Для того, чтобы реклама работала, необходимо повторение и еще раз повторение. И еще есть так называемый «эффект запаздывания». Ведь потребители – люди инертные, для них свойственен здоровый «жирафизм» – надо дать время, чтобы дошло! Нельзя сразу мерить. Надо дождаться...

И еще, скажут рекламисты, есть реклама и реклама. Одна направлена на повышение продаж, другая – на имидж компании, например. Говорите, не растут продажи? Не страшно, еще вырастут! Зато имиджу вагон! А продажи никуда не денутся. Жора, жарь, рыба скоро будет!

А судьи кто?

Комментарии к книге «Все ходы записаны! (Как измерить эффект от рекламы)», Ольга Бахонова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства