? К нам едет ревизор. Действенный, но рискованный прием (а какие не рискованные? – те, что связаны с реальным повышением репутации!) – выдать себя за другого или намекнуть на это. Директор фирмы, где я работал, часто использовал такой прием. Его фамилия совпадает с фамилией одного знаменитого юриста. Трубку брали всегда! Когда выяснялось, что к чему, люди на том конце вздыхали с облегчением «а я-то думал...» Ну а после облегчения и разговор получался легкий. Применяют такой прием и прокурорские «это звонит следователь, по особо важным делам!» Явишься, а это и не «по важным», и не следователь, а помощник, а то и стажер. Но ты-то уже явился, верно? Сотрудники спецслужб тоже коммуникаторы что надо, и психологи тоже.
Управление партнерствомТеперь рассмотрим другую группу ситуаций, связанных с характеристикой отправителя. Представим, что вам звонит мама (случаи сыновней/дочерней непочтительности не рассматриваем). Возьмете трубку? Близкий друг? Не надоеда из прошлой жизни – денег занять – а реальный нынешний? Важный партнер? Возьмете рубку? ОК, хорошо. А если звонит абсолютно чужой человек, и ничто не указывает на то, что вы в нем заинтересованы? Можно, конечно, поговорить – от избытка времени или из любопытства – но, скорее всего, разговор не состоится.
Рис.3. Континуум «важность отношений».
По аналогии с предыдущим континуумом, образ правильных действий абсолютно тот же. Положение ближе к правой части означает большие шансы на успех, ближе к левой – наоборот. И тут уж вопрос не к руководству фирмы, а к телепродажерам. Партнерские отношения надо уметь выстраивать.
Ни с того, ни с сего друзьями не становятся. «Давай подружимся, а то неликвиды продать некому» – такой образ действий не подойдет. То есть, хочешь подружиться – играй в долгие игры! А есть смысл, ведь временные и моральные затраты велики?! Стоит или нет, иллюстрирует нижеследующая схема.
Рис.4. Континуум «сделка-отношения»[3] .
Бывают разные телефонные продажи. Возможно, Вы позвоните человеку или в фирму только один раз, а возможно Вы планируете звонить неоднократно. Если первое, Вам очень желательно создать стиль общения близкий к «свои ребята» (см. рис.3), а если второе – это абсолютно необходимо. Доверительный стиль общения можно создавать разными способами.
При первом телефонном звонке это могут быть:
Комментарии к книге «Телефонных продаж не бывает, но они работают», Сергей Вадимович Потапов
Всего 0 комментариев