Школ и стилей ушу существует великое множество. Среди них в нашей стране за последние годы получили наибольшую популярность такие, как тайцзи-цюань, нань-цюань, чан-цюань, винчун. Значительно меньше поклонников неординарных систем.
В своей книге я попытался детально осветить особенности изучения, тренировки и боевого применения системы Мицзун-цюань, или Стиля Потерянного Следа, более известного на Западе под названием Стиль Лабиринта. Я имел счастье на протяжении семи лет изучать технику Мицзун-цюань под руководством замечательного учителя Игоря Николаевича Цзю.
Стиль Мицзун-цюань имеет северное происхождение и представляет собой слияние трех других стилей: позднего Шаолинь-цюань, Цзуй-цюаньи Дитан-цюань. Из Шаолинь-цюань взяты основные способы передвижения, прыжки, особенности работы с шестом, которые характеризуются решительностью, жесткостью, напористостью. Из Цзуй-цюань позаимствованы некоторые формы кулака, способы смены позиций, а также несколько стоек. Наконец, Дитан-цюань обогатил Стиль Потерянного Следа многочисленными кувырками, подкатами, валяниями и боем в партере.
В целом Мицзун-цюань выделяется среди прочих стилей Северного Китая нестандартными приемами, совершенно неожиданной сменой позиций и уровней защиты — атаки.
Противник, который будет действовать согласно стереотипам, неминуемо окажется в ловушке бесчисленных финтов, пасов, скрытых ударов, подкатов, подсечек и прыжков, которые мгновенно сменяют друг друга. Движения человека, практикующего Мицзун-цюань, напоминают со стороны движения сумасшедшего, однако подобная несуразная хаотичность продумана до мелочей. Самое главное в бою — это быстрота и внезапность, данный принцип является краеугольным камнем всей системы.
Прочитав книгу, кто-то возьмет себе на вооружение всего лишь несколько понравившихся приемов, а кто-то решит изучать стиль Мицзун-цюань всерьез. В таком случае эта книга надолго станет вашим помощником и наставником.
Комментарии к книге «Искусство потерянного следа. Ушу Мицзун-цюань», Сергей Николаевич Шиняев
Всего 0 комментариев