«Цифровой журнал «Компьютерра» № 217»

1047

Описание

Оглавление Колонка Forbes предлагает «демографическую войну». Страшна ли она для России? Автор: Михаил Ваннах Плоская сеть и анонимная технократия Автор: Лёха Андреев Об ИТ-патриотизме, или Почему деньги прячут все Автор: Сергей Голубицкий Африканские интернет-дроны как символ маразма ренессансной цивилизации Автор: Сергей Голубицкий Промзона Повседневный дизайн: минималистичная полка для велосипеда Автор: Николай Маслухин Перспективы 3D-печати: теперь и автомобили Автор: Николай Маслухин Концепты: генератор пространства Автор: Николай Маслухин Визуализации: 24 часа воздушного трафика Британии и год движения такси Нью-Йорка Автор: Николай Маслухин Смартфон-трансформер для любителей кубика Рубика Автор: Николай Маслухин Mobile NEX: индивидуальность и апгрейд носимой электроники Автор: Андрей Васильков Технологии Рейс MH370: поиски продолжаются Автор: Евгений Золотов Второе пришествие VR: прелести и ужасы новых шлемов виртуальной реальности Автор: Евгений Золотов Как не...



6 страница из 49
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Непонимание этой простоты управления можно увидеть в самых разных местах. Вот недавняя статья Science про ошибки сервиса Google Flu Trends: он уже не раз предсказывал большие эпидемии гриппа, которых в действительности не случилось. Учёные подробно разбирают, как появляются эти ошибки, — включая даже наблюдение, что Google сам провоцирует поиск заданных симптомов с помощью своих подсказок на основе уже известных запросов. 

Но увы, основные выводы статьи связаны с интерпретацией данных, а не с архитектурой сети сбора данных. Лишь в одном коротком абзаце мелькает предположение, что, помимо всего прочего, сервис может быть прицельно атакован для накрутки. Но учёным почему-то не хватает ума озвучить более очевидную гипотезу. Атакован, конечно же, не сервис Google Flu Trends, а сам поисковик Google как главное мировое СМИ, через которое накручивается реклама медицинских препаратов и услуг. А это, между прочим, огромный рынок, который нанимает не только оптимизаторов, но и целые армии докторов наук, пишущих о страшных эпидемиях. История с накруткой «свиного гриппа» — наглядный тому пример. Именно это и показывает Google Flu Trends — невыносимую лёгкость управления толпой.

Но что же тут нового? Давно известно, что плотная толпа людей ведёт себя как жидкость, с прямыми аналогиями физических моделей, включая «мексиканские волны» на стадионах и другие нелинейные феномены, в которых микровоздействие может играть существенную роль для макродинамики. И всем наверняка доводилось видеть, как пара–тройка провокаторов «заводят» огромную толпу (к слову сказать, представители спецслужб знают, что такие же методы можно использовать и для противоположных целей, то есть для мирного разгона демонстраций: в толпу вместо провокаторов внедряют несколько симпатичных девушек). 

Да, механизм в целом известный. Но вот методы связи сильно изменились. Раньше она была по большей части прямой, аудиовизуальной. Потому и «точки роста» оказывались на виду. Мы знаем имена всех этих гапонов, не говоря уже про того лысого на броневике. Теперь же связь невидимая, мобильная, через множество посредников. Уже не нужны ни броневик, ни имена. Нужен лишь доступ к этой сети связи. А доступ определяется технической подкованностью. 

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» № 217», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства