Привлекать молодёжь предполагается специальным сайтом и массированной рекламой в социальных сетях. Считается, что клюнуть на это может до миллиона человек — тогда затраты составят 20 гигабаксов, двадцатую часть капитализации Google и менее стоимости пары авианосцев, 13 миллиардов за строящийся USS Gerald R. Ford. Причём операция может быть весьма выгодной: кража одной головы влетит в $20 тыс., а многие приедут с дипломами, получение которых в МИТ или Калтехе влетит в $200 тыс. Мародёрство — дело выгодное: сведённая-то кобыла завсегда дешевле купленной…
Скажем прямо: Вудхилл, чей девиз — «I apply unconventional logic to economic issues», больное место нашей экономики нащупал мастерски. Его статья вышла 14 марта 2014 года, а неделей спустя публикуется доклад Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), в котором главной проблемой отечественного бизнеса называется нехватка квалифицированных кадров. Озабоченность этим выражают 44,4% опрошенных предпринимателей, в то время как рост цен и административные барьеры беспокоят 38 и 34,5% соответственно… Так что «выдёргивать» российские кадры — оружие, на первый взгляд, очень эффективное.
И что же ему можно противопоставить? Ну, давайте начнём с того, что меры запретительные — вроде въездных виз и взыскания с получивших высшее образование стоимости такового при выезде из страны — рассматривать даже и не будем. СССР их практиковал — помогли они ему? Вот-вот… А есть в истории ещё более яркий пример: Оливер Кромвель в молодости хотел уехать в колонии, но король Карл внезапно запретил эмиграцию; интересно, вспоминалось ли ему об этом по дороге на эшафот?..
Кромвель не сразу подался в революционеры: он поначалу хотел тихо эмигрировать в колонии и вести там бизнес.Правильными мерами надлежит считать лишь «методы пряника». Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше… И надо сделать так, чтобы в среднем Россия оказывалась более привлекательной для российских же молодых специалистов, чем США. Причём — именно в среднем. Обмен кадрами в современном мире неизбежен, изолироваться в стране с населением в 2% населения планеты значит отрезать себя от современных технологий; у «Компьютерры» хватает читателей и в Америке, да и пиццерия рядом кажется привлекательней при наличии итальянского повара…
Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» № 217», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев