«Цифровой журнал «Компьютерра» № 214»

749

Описание

Оглавление Колонка Caminante, no hay camino. Se hace camino al andar! Автор: Сергей Голубицкий О 2 675 облачных системах, границах познания и кривых зеркалах Автор: Сергей Голубицкий Что век информационных технологий сотворил с теорией нарастания классовой борьбы Автор: Сергей Голубицкий О том, как нужно возить воду на обиженных, или Существуют ли границы этики в ИТ-маркетинге? Автор: Сергей Голубицкий Они над нами издеваются, или Думки, навеянные презентацией Samsung Galaxy S5 Автор: Сергей Голубицкий Fe/Si: как уцелела Земля Автор: Василий Щепетнёв Вавилонский взлом: компьютерная сказка про украинский язык Автор: Лёха Андреев Облачная судьба домашней бухгалтерии: юбилейные размышления над тупиком Автор: Сергей Голубицкий IT-рынок В киберспорте только мужчины. А девчонки-то где? Автор: Евгений Золотов С покупкой WhatsApp битва на рынке мессенджеров только началась Автор: Андрей Васильков Золотой миллиард землян давно в Сети. А второй и третий — где и какие они? Автор: Евгений Золотов Что будет с вашим аккаунтом после смерти:...



1 страница из 65
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Компьютерра24.02.2014 - 02.03.2014 Колонка Caminante, no hay camino. Se hace camino al andar! Сергей Голубицкий

Опубликовано 02 марта 2014

«Если ты думаешь, адвокат, что сможешь жить в этом мире и не стать его частью, ты ошибаешься»

Название нашего киноэссе представлено строкой великого испанского поэта Антонио Мачадо — ключевой для понимания фильма «Адвокат» (The Counselor, 2013: очередной безумный псевдоперевод в прокате — «Советник») режиссёра Ридли Скотта: «Путник, никакого пути не существует. Путь — это шаги, которые ты совершаешь». Однако прежде, чем мы расшифруем это послание, хочу подготовить читателя/зрителя к тому, что его ожидает.

Сначала — важное: моя оценка фильма. Если коротко, то — шедевр. Абсолютный и бесспорный. Но есть кое-что поважнее: я не стал бы рекомендовать «Адвоката» к просмотру безоговорочно всем подряд! Парадокс восторженной оценки и сдержанной рекомендации объясняется двояко. 

С одной стороны, перед нами фильм, достойный войти в анналы типологического искусства (то есть такого, где вместо художественных — читай: правдоподобных! — образов действуют ходульные персонажи, единственная функция которых — носители идеи). Восприятие «Адвоката» сильно затруднено гипертрофированной привычкой смотреть мифологизированную кинобеллетристику. Как следствие — рейтинг фильма на IMDB чудовищно низкий, люди жалуются и ругаются на отсутствие динамизма, на дефицит «правдоподобия» (наркобароны и бандиты произносят длинные философские и метафизические монологи», и вообще — «Ничего не понятно!»). 

С другой стороны — сказать, что «Адвокат» — фильм пессимистичный, — это ничего не сказать! В нём не то что нет абсолютно обязательного для мейнстримного сегодняшнего кинематографа хеппи-энда, в нем нет вообще ни грана просвета. После просмотра начинаешь испытывать просто физиологическую ненависть ко всему роду человеческому и ко всему, что им создано. Жить не хочется! И, боюсь, это именно та мысль, которую хотели донести до зрителей 76-летний Ридли Скотт и 80-летний Кормак Маккарти. Эдакий печальный итог раздумий на исходе жизненного пути.

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» № 214», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства