Опубликовано 16 августа 2011 года
Сегодня руководство Samsung, HTC, Sony и других компаний, делающих смартфоны на Google Android, наверняка содрогнулось в предвкушении недоброго: если раньше операционную систему им поставляла компания, не имеющая прямого интереса в телефонном бизнесе, то теперь Google можно будет рассматривать как прямого конкурента. Причиной тому — объявление Google о покупке за 12,5 миллиарда долларов компании Motorola Mobility (части Motorola, производящей телефоны).
Казалось бы, дела Android идут неплохо и он планомерно выполняет свою миссию по разрушению рынка операционных систем для мобильных устройств. Зачем Google вдруг понадобилось покупать крупного производителя телефонов за совершенно астрономическую сумму? На сегодняшний день это самая крупная покупка Google (приобретение за 3,1 миллиарда компании DoubleClick, занимавшейся рекламой в интернете, теперь кажется далеко не столь впечатляющим). Да что там! По числу сотрудников компании практически равны — 20 тысяч у Motorola и 24,4 тысячи у Google.
Вполне вероятно, что сделка готовилась ещё с начала 2011 года — подразделение Mobility было выделено из Motorola именно тогда. Есть вероятность, что кроме Google за Mobility торговались и другие покупатели. На это косвенно намекает то, что в Google заплатили на 60 процентов больше настоящей стоимости Motorola. Возможно и другое толкование: в начале года Motorola стоила примерно на столько же дороже. Не исключено, что тогдашнюю договорённость с Google просто не меняли.
Motorola, надо сказать, всегда была в любимчиках Google. К примеру, планшетную ОС Android 3.0 Honeycomb впервые демонстрировали именно на Motorola Xoom — за несколько месяцев до того, как доступ к ОС получили другие разработчики (лишнее подтверждение тому, что переговоры о слиянии велись уже тогда). Кстати, первый успешный телефон на Android тоже сделали в Motorola — им был Motorola Droid.
Если в Google хотели приобрести одного из разработчиков популярных устройств на Android, то выбор вполне очевиден: Motorola — единственная американская компания из всех крупных производителей телефонов. Но у Google мог быть и другой мотив.
Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 34 (82)», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев