«Компьютерра, 2008 № 41 (757)»

2256

Описание

- Отвечая на привычный вопрос "ну и как вас (Компьютерру) затронул экономический кризис?", мы уже пару недель бодро говорим: "да вот-с, затронул-с: делаем про него тему номера" - и разговор плавно переходит на другие темы. Однако, у экспертов, к которым мои коллеги обращались с аналогиным вопросом, не было такого замечательного ответа - поэтому получилась тема номера. И даже не последняя.- "Парковка" разверсталась на 4 полосы, но она того стоит. Обзор футурологических концептов гоночных автомобилей 2025 года, разработанных дизайнерами крупнейших автомобильных концернов - это любопытно даже для столь далекого от автомобильной тематики человека, как я.- Сергей Леонов экспериментирует с новым ИБП от APC, Юрий Ревич рассказывает про устройство старых добрых (CD) и новых злых (Blu-ray) оптических носителей. (В этом номере - только про старые добрые, но обещают продолжение).- Евгений Антонович Козловский рассказывает про жигуленок, мерседес и NAS'ы, Сергей Голубицкий - немного про кризис, много про мировые СМИ, журналюг и закрытые торрент-треккеры.- Преподобный Михаил Ваннах пишет о...



1 страница из 87
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Бумажная Компьютерра №41 (757) Тема номера: Кризис в ИТ

Выпускающий редактор: Владислав Бирюков

Дата выхода: 04 ноября 2008 года

13-Я КОМНАТА: Со стороны

Автор: Илья Щуров

Некоторое время назад довелось мне участвовать в одной импровизированной пресс-конференции, которая была для меняочень необычной. Дело даже не в том, что число журналистов на ней было вдвое меньше, чем число отвечающих на вопросы. А в том, что я по чистой случайности оказался среди вторых, а не первых. Попал, так сказать, "на другую сторону баррикад".

Наша жизнь состоит из противостояний. "Противостояние" в данном случае не означает "конфликт" - речьидет просто о двустороннем взаимодействии, где оба участника "стоят друг напротив друга" и играют определенные роли. Журналист и PR-менеджер. Продавец и покупатель. Читатель и автор. Следователь и подозреваемый. Предприниматель и чиновник. Каждый из нас за день участвует во множестве таких взаимодействий (для этого даже не обязательно выходить из дома), и для каждого из нас есть привычный набор ролей, которые мы играем, есть "своя" сторона во всех этих противостояниях. Мы так привыкли к этой "стороне", что начинаем отождествлять себя и других людей с этими наборами ролей - перестаем за маской видеть человека, формируем свое отношение к людям, используя принципы коллективной ответственности.

Такая уж у меня натура, что я никогда не увлекался ролевыми играми - ни компьютерными (равнооднопользовательскими и многопользовательскими), ни живыми ("офлайновыми"), - всегда казалось, что любые RPG слишком близки к обычной жизни по характеру решаемых игровых задач (в отличие, например, от стратегий или симуляторов), а проблем и в жизни хватает. Сейчас стало правилом хорошего тона ужасаться онлайновыми игровыми мирами (MMORPG и т. д.), - и я во многом разделяю опасения тех людей, которые видят за подобными развлечениями опасную попытку сбежать от реальности, своеобразный разрешенный наркотик, вызывающий вполне реальное привыкание. Впрочем, в этой критике остается открытым вопрос: сколько людей, увлеченных играми, в случае отсутствия игр увлеклись бы более деструктивными средствами ухода от реальности? Но речь не об этом.

Мне хочется обратить внимание на потенциал, который несет в себевозможность оказаться "с другой стороны" привычных жизненных ситуаций, и посмотреть оттуда на себя самого - вернее, на

Комментарии к книге «Компьютерра, 2008 № 41 (757)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства