«Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 01 (49)»

1617

Описание

Оглавление Интервью Борис Морозов («СофтЛаб-Нск») о виртуальных студиях Автор: Алла Аршинова Терралаб SRWare Iron — вариант Google Chrome для параноиков Автор: Андрей Песоцкий Колумнисты Василий Щепетнёв: Место для Праздника Автор: Василий Щепетнев Кафедра Ваннаха: Возвращение девятнадцатого столетия Автор: Ваннах Михаил Анатолий Вассерман: Вечная тема Автор: Анатолий Вассерман Кафедра Ваннаха: Аналоговый вычислитель возвращается Автор: Ваннах Михаил Голубятня-Онлайн Голубятня: Народный гараж Автор: Сергей Голубицкий Голубятня: ОРФО для Мака Автор: Сергей Голубицкий Ноутбуки Всё, что нужно знать о мультимедийных ноутбуках Автор: Олег Нечай Тест HP Pavilion dm4-1100er Автор: Олег Нечай Нетбуки: зачем они нужны и из чего выбирать Автор: Олег Нечай



1 страница из 37
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Компьютерра - Интервью Борис Морозов («СофтЛаб-Нск») о виртуальных студиях Алла Аршинова

Опубликовано 27 декабря 2010 года

Борис Морозов

- Что такое виртуальная студия?

- Результат работы виртуальных студий сейчас хорошо известен практически всем, кто смотрит кино или телевизор: это живые персонажи в «компьютерной» обстановке — искусственных декорациях, изображение которых просчитывается на компьютере, а не снимается «вживую». Примеров масса — это почти все прогнозы погоды на ТВ, множество спецэффектов в кино и многое другое. В частности, обстановку могут дополнять и «компьютерные» персонажи, также анимируемые с помощью компьютера.

То, что обычно имеют в виду «телевизионщики» под словосочетанием «виртуальная студия», — это система реального времени, позволяющая совмещать «настоящую» и виртуальную действительность в реальном времени. Это отличает такую технологию от обычного пост-процессинга в кино или рекламе, когда съёмка и совмещение реальностей сильно разнесены во времени.

Выглядит съемка с помощью виртуальной студии следующим образом. Ведущего снимают на однородном фоне (обычно зеленом или синем), а потом «накладывают» на это изображение смоделированный фон, в итоге мы видим человека в другом помещении, с декорациями и объектами, которых требует сюжет передачи.

- То есть принцип работы «Фокуса» похож на традиционную технологию «хромакей»?

- Принцип работы не то что похож, а он как раз и использует этот самый «хромакей», или на профессиональном сленге — «кеинг». Суть технологии проста — разделение картинки на «фон» и «актёра» по цвету. «Фон» при этом делается прозрачным для замещения изображения каким-то другим произвольным изображением, а «актёр» остаётся самим собой. На самом деле такое отделение оказывается отнюдь не простым, так как на границах цвета фона-актёра смешиваются и требуется специфическая цветокоррекция для удаления разноцветных «каёмок», а кроме того, идёт борьба с бликами, шумами и т.п.

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 01 (49)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства