Автор: Леонид Левкович-Маслюк
Не любил, помню, в школьной алгебре задания на тему «избавиться от иррациональности», а еще меньше — на откровенное «упростить». Теперь понимаю — классики-составители программ знали, что делали. Вооружали детей перед выходом в жестокий взрослый мир. Ведь, казалось бы, некогда подставляться информационным потокам, в машине и то радио не включаешь (и без того эмоций навалом), а все равно иной раз приоткроешь дверцу в какой-нибудь эфир — телевизионный, бумажный, цифровой, а оттуда вдруг такое — а-а-а-а!!!!… и не поймешь, с чем столкнулся. Вот тут очень помогает — упростить.
По семейным обстоятельствам мне иногда приходится в обществе детей и молодежи просматривать телепрограммы в режиме непрерывного перещелкивания. Однажды я вдруг потерял нить. Кто кого с радостным криком зарезал на этой кнопке? Кто кого обогнал на санках на следующей? Что и куда провалилось, сгорело и утонуло вот здесь и за что нас всех кто-то сдержанно похвалил вот там? Нужно было срочно найти хоть какую-то рациональную основу — и вдруг меня осенило. Реклама! Реклама осталась единственным рациональным зрелищем, которое нам еще доступно.
В момент внезапного наступления рыночной эпохи очень многие пережили инфошок от появления рекламы. Некоторые до сих пор его переживают. Не хотят смотреть, выключают звук. Напрасно! Все уже стало совсем наоборот. Теперь только в рекламе можно четко проследить честную — я подчеркиваю! — честную логику развития сюжета. От вас не скрывают истинной цели просмотра, наоборот, ее акцентируют (в хорошей рекламе — тактично). Вас не утомляют лишними подробностями. Главное — вам не врут в лицо, так как за этим строго следит специальная служба. Ну, не без сбоев, конечно, но если сравнивать с другими жанрами…
Теперь я даже думаю, что все эти другие жанры постепенно будут сливаться с рекламным. Собственно, никто не мешает уже сейчас считать рекламой все, что нам показывают, рассказывают, шлют и даже, как говаривал один великий человек, подбрасывают. Различие остается в единственном параметре — степени рекламности.
Картина упростилась, не так ли?
Комментарии к книге «Компьютерра, 2006 № 12 (632)», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев