Выпускающий редактор: Владислав Бирюков
Дата выхода: 25 ноября 2008 года
13-Я КОМНАТА: Интерфейс как костыльАвтор: Владимир Гуриев
На днях со мной случилось странное. Я захотел купить программу за свои собственные деньги. Честно говоря, это почтинезнакомое для меня ощущение. Я время от времени покупаю программы[ Работа в "КТ" в этом смысле особых преимуществ не предоставляет - нам время от времени предлагают полные лицензии, но на те продукты, которые мне и даром не нужны.], однако никакой радости при этом не испытываю. Я покупаю, потому что вынужден это делать - если мне нужна функциональность, которой нет в бесплатных пакетах, я лезу в кошелек, плачу, и пла,чу. И вот с легкой руки Бёрда Киви, который расписал, как бессовестно звукозаписывающая индустрия поднимает громкость звука, я чуть было не купил программу, которая мне не нужна.
Про то, как менялся с течением времени и сменой привычных носителей записанный звук, мырассказывали не раз, но именно подробное изложение Киви заставило меня задуматься о том, что здесь не все так просто, как ему кажется, поэтому я пошел читать книжки по звукорежиссуре, сведе,нию и прочим премудростям. Мне повезло. Почти сразу я набрел на правильную книжку - "The Art of Mixing" Дэвида Гибсона вряд ли сильно поможет профессионалу, но объясняет основы и задает систему координат любопытному идиоту, каковым я, безусловно, являюсь. Помимо низкой входной планки, книга привлекла меня и способом изложения. Несмотря на оговорку, что "картинка не стоит тысячи звуков", Гибсон активно использует визуальные метафоры. Собственно, книжка чуть ли не на половину состоит из картинок, описывающих звуковое пространство в виде просторной комнаты, по которой плавают сферы, символизирующие инструменты и эффекты. Это не универсальный прием, но я визуал[Наверное, не лучшие исходные данные для начинающего звукорежиссера, но что делать?], и со мной сработало[Две копейки в сторону темы номера: если бы при обучении учитывались особенности восприятия учащихся, то результаты, как мне кажется, были бы гораздо лучше. Но это в контексте нашей школы, конечно, фантастика.]. Где-то с тридцатой странички я начал задумываться о том, что, будь у меня под рукой виртуальный пульт, позволяющий перемещать сферы на правильные места, я бы вполне мог делать собственные миксы. Какой все же дурак
Комментарии к книге «Компьютерра, 2008 № 44 (760)», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев