Опубликовано 21 июня 2010 года
В Москве состоялась пресс-конференция руководителей корпорации Lenovo. Событие некоторым образом уникальное: впервые в страну приехал весь «командирский состав» Lenovo — исполнительный директор Ян Юанчин, операционный директор Рори Рид, Чень Шаопен, президент подразделения по работе в странах с развивающейся экономикой, и Лю Цзюнь, старший вице-президент по продуктам Lenovo.
Когда кто-то из журналистов спросил руководителей Lenovo, зачем же они на самом деле приехали — «Ведь не ради того, чтобы увидеться с нами?» — Рори Рид признал, что да, не только, но затем разразился громогласным спичем о том, как важны журналисты для успеха Lenovo в России. Тем более, что успех как раз-таки есть, и самый что ни на есть всамделишный. В кризисный период «Россия-бедная-страна» внезапно доставила корпорации немало радости: перманентно «развивающиеся» (emerging, более близкое значение — «формирующиеся») российские продажи, по данным Lenovo, в прошедшем году вдруг показали резкий рост — 258%. В результате за год корпорация Lenovo на российском рынке буквально взлетела с двенадцатого на пятое место по количеству проданной техники, и теперь занимает пятипроцентную долю рынка в сегменте десктопов, и 8% — в сегменте ноутбуков. Так что в Lenovo теперь чувствуют себя практически рок-звёздами (по выступлению Рори Рида это было особенно заметно).
Впрочем, как явствует из приведённых цифр, у Lenovo и в других странах всё прекрасно: в целом по миру поставки компьютеров у компании выросли на 59%, тогда как в среднем по рынку прирост был вдвое меньше — 27%. Как известно, на дворе был кризис. У Lenovo, когда кризис только начинался, тоже случилось убытков на 200 миллионов долларов, поскольку крупный бизнес начал спешно сокращать издержки — и расходы на IT, разумеется, пошли под нож первыми. Тем не менее, руководитель компании добился того, чтобы уже буквально за год Lenovo вернулась к прибыльности и в последнем финансовом году продемонстрировала положительные результаты на всех рынках. Теперь в компании, похоже, царит культ личности Яна Юанчина: во всяком случае, дифирамбы в его адрес со стороны выступавших прозвучали не однажды.
Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2010 № 22», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев