Вчера в редакцию прибежал как всегда запыхавшийся Сережа Вильянов и выложил на стол красивую коробку. Из толпы любопытных сотрудников поначалу доносилось только «МТС… Презентация… i-mode… Круто… Телефон подарили». Рад за МТС, что они не стесняются делать журналистам дорогие подарки, и за Сережу тем более. А вот в щенячьих восторгах компании по поводу нового сервиса позволю себе усомниться. Через несколько дней соответствующая реклама наверняка замелькает на телеканалах (если уже не мелькает - не смотрю я в последнее время ящик), и тогда уже докричаться до сознания зрителей/читателей через завешанные лапшой уши будет проблематично.
Попробуем вкратце разобраться, что же такое i-mode. Технология, внедренная в 1999 году японским мобильным оператором NTT DoCoMo, в оригинале рассчитанная на сети 2G, не имевшие возможности пакетной передачи данных, была позже адаптирована под GSM и сама по себе никакого отношения к сетям 3G не имеет. Это сервис доставки контента на мобильное устройство, работающий поверх пакетной технологии передачи данных. Данные могут быть разными - усеченный вариант HTML, картинки, звук, флэш, почта. Оплата - по объему, а не по времени. Но, кроме того, i-mode - еще и гениальный маркетинг, позволяющий DoCoMo собирать дополнительно к голосовым услугам по миллиарду долларов в год. Что же такого уникального обещают нам под соусом «качественно новой страницы в истории развития отечественной сотовой связи»?
Я не оговорился, i-mode - не сервис доступа к Интернету, а именно сервис доставки контента. Какого именно - определяет оператор связи, потому что собственно контент, пусть даже размещенный в Интернете, на телефон попадет только через портал оператора, и только после заключения контент-провайдером соглашения с оператором. Да, да - контент в i-mode платный. Рынок поставщиков контента сегодня не пустует, но серьезная его проблема - получение денег с потребителя. Снимать их со счета мобильного телефона - простое, но эффективное решение для страны, до сих пор не принявшей массовых электронных платежных систем.
Комментарии к книге «Компьютерра, 2005 № 34 (606)», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев