«Русская фантастическая проза XIX — начала XX века (антология)»

584

Описание

Сборником «Русская фантастическая проза XIX — начала XX века» открывается 24-томная «Библиотека Фантастики» куда включены лучшие произведения отечественных и зарубежных авторов. В настоящий сборник входят фантастические повести и рассказы как писателей-классиков, так и малоизвестных русских писателей. Содержание: * Осип Сенковский. Учёное путешествие на Медвежий остров (повесть) * Николай Гоголь. Нос (повесть) * Владимир Одоевский. 4338-й год: Петербургские письма (рассказ) * А. К. Толстой. Упырь (повесть) * Константин Аксаков. Облако (повесть) * Михаил Михайлов. За пределами истории. За миллионы лет (повесть) * Фёдор Достоевский. Сон смешного человека (рассказ) * Алексей Апухтин. Между жизнью и смертью (рассказ) * Константин Циолковский. На Луне (повесть) * Константин Случевский. Капитан Немо в России: Глава из Жюля Верна, никем и нигде не напечатанная (рассказ) * Валерий Брюсов. Республика Южного Креста: Статья в специальном № "Северо-Европейского Вечернего Вестника" (рассказ) * Александр Богданов. Красная звезда (роман) * Пётр Драверт. Повесть о мамонте...



1 страница из 626
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Русская фантастическая проза XIX — начала XX века (антология) (fb2) - Русская фантастическая проза XIX — начала XX века (антология) 1440K (книга удалена из библиотеки) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Александр Александрович Богданов - Петр Драверт - Николай Васильевич Гоголь - Осип Иванович Сенковский - Валерий Яковлевич Брюсов«Библиотека Фантастики» в 24 томах01 Русская фантастическая проза XIX — начала XX века Приглашение к Мечте

«Существует мало людей, фантазия которых направлена на правду реального мира. Обычно предпочитают уходить в неизведанные страны и обстановку, о которой не имеют ни малейшего представления и которую фантазия может разукрасить самым причудливым образом».

Сказал это в начале XIX века И.-В. Гете, но как верно звучат его слова применительно ко многим нынешним произведениям! Голое фантазирование не достигнет достоверности вероятного, не пробудит в читателе Мечту, а потому и не всякая литература поднимется до уровня Мечты, если разуметь под этим н а п р а в л е н н о е ж е л а н и е.

Мечта — дитя фантазии, лежащей в основе всякого творчества. Фантазия позволяет ученому делать открытия, выдвигать гипотезы, поэту — взлетать на крыльях чувств, инженеру — создавать дотоле не существовавшие машины, философу — видеть основы общества без угнетения и порабощения одних другими, без войн и несправедливости. Словом, фантазия, возвышая человека над животным миром, делает нас способными видеть то, чего нет пока, но чего можно достигнуть.

Вместе с тем фантазии обязаны своим возникновением и различные религии, их мифы. Фантазия с помощью невежества породила целый сонм сверхъестественных существ, суеверие и мракобесие, что не могло не найти своего отражения и в фантастике,

В этом плане стоит вспомнить о заблуждениях почтенных ученых, которые не так уж давно обсуждали в с е р ь е з перспективу вытеснения человечества с Земли киберами, более приспособленными для жизни в грядущем при убийственных для человеческого организма энергетических полях, вызванных безудержно растущей энергетикой.

Комментарии к книге «Русская фантастическая проза XIX — начала XX века (антология)», Александр Александрович Богданов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства