«Произведение необыкновенной красоты»

1237

Описание

Уже жесять лет в теле театрального критика Филипа Деверса живет существо, которое тоже ценит искусство…



4 страница из 6
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

"По проекту "Эдем" собираются сдетонировать подложку из расщепляющегося материала. В результате начнется чудовищная цепная реакция…"

— А вы не могли бы как-нибудь остановить ее?

"Я не знаю как. Я не знаю, что может остановить ее. Мои знания ограничены искусствами и науками о жизни. Вы сломали ногу, когда в прошлом году катались на лыжах в Вермонте. Но об этом вы так и не узнали. С подобными вещами я могу справляться, но…"

— И завывания сирен гражданской обороны в полночь, — продолжил Деверс.

"В час ночи, — поправил я. — По Восточному Стандартному Времени".

— Возможно, было бы неплохо сделать еще один коктейль, — сказал он, глядя на часы. — Скоро полночь.

"Мой вопрос…" — я прочистил воображаемое горло.

— А, да, что вы хотели бы узнать?

"Меня интересует вторая часть восприятия трагического. Я видел, как вы много раз испытываете жалость, но я не могу ее постичь. Я чувствую ужас, но сострадание — сострадание всегда ускользает от меня".

— Страх и его высшее проявление — ужас знакомы всякому, — сказал он. — Простейшие, элементарные чувства. Но сострадание… для этого нужно проникнуть в мысли и душу человека — не обязательно так, как это делаете вы, — прочувствовать все, что ощущает он, стоя на краю гибели, прочувствовать так, словно вы вместе с ним стоите над пропастью, и вы уже ничего не можете изменить, хотя вам чертовски бы хотелось, — вот что такое сострадание.

"О? И страх тоже?"

— …и страх тоже. Вместе с состраданием он составляет великий катарсис подлинной трагедии.

Он икнул.

"А трагический персонаж, из-за которого вы испытываете эти чувства? Он должен быть достойным и великим, не так ли?"

— Именно так, — он кивнул, словно я сидел напротив него в кресле. — И в тот последний момент, когда всевластный закон джунглей уже почти восторжествовал, он должен взглянуть в безликую маску Бога, и подняться, на это краткое мгновение, над мольбами своего естества и неотвратимым ходом событий.

Мы оба взглянули на его часы.

— Когда вы собираетесь уйти?

"Минут через пятнадцать".

— Хорошо. У вас есть время послушать запись, пока я буду приводить себя в порядок.

Он включил проигрыватель и выбрал пластинку.

Я смущенно пошевелился.

"Если это будет не слишком долго…"

Он посмотрел на конверт пластинки.

— Пять минут и восемь секунд. Я всегда считал, что эта музыка должна звучать в последний час существования Земли.

Комментарии к книге «Произведение необыкновенной красоты», Роджер Желязны

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства