Гагояг громко произнёс заклинание. Поверхность чаши хрустнула и распалась на две половины. Велояг попятился, хотя на первый взгляд внутри не было ничего особенного. Всего лишь друза из двух кристаллов, один из которых излучал мерцающий красный свет, другой светился зелёным огнём.
— Не бойся. Пока они вместе, они безопасны, но стоит их разлучить…
— Что это?
— Огни Кассандры. Слышал о них?
— Легенды, предания… Неужели они существуют на самом деле?
— Их посадил мой прадед. Десять тысяч лет мы удобряли эту землю порошком из толчёных зубов дракона, поливали её мёртвой водой, и вот теперь они созрели.
— И они в самом деле способны изменить мир?
— В чём главная сущность мира?
— Сущностей много…
— Ты прав, но есть одна, неизменная для всех миров. Повсюду материя отражает сама себя, словно смотрится в зеркало смерти… Через каждую вещь можно провести чёткую грань, разделяющую её на две одинаковые половины. Симметрия — вот закон, общий для всей Вселенной. А теперь подумай, что случится, если разрушить или слегка изменить, пусть даже на самую малость главную сущность вещей…
— Вещи начнут разрушаться.
— Или изменяться… никто ещё не видел, как это происходит. Никому не удавалось вырастить огней Кассандры — мне это удалось. Свет — признак зрелости. Он появился совсем недавно, всего лишь тысячу лет назад. Теперь их можно использовать. Раньше здесь росло четыре кристалла. Два из них… Впрочем, это неважно.
— Но использовать их опасно!
— Конечно, опасно! Великое всегда опасно! Мир содрогнётся перед нами. Везде, куда упадут лучи этих огней, воцарится хаос и смерть.
— Почему они разные?
— Потому что всё в мире имеет свою противоположность. Красный свет уменьшает размеры вещей за их левой невидимой гранью, зелёный увеличивает правую сторону. Деформированный, искажённый мир рушится. Ничто не может устоять перед этим оружием. Их лучами можно сокрушать замки и города, раскалывать планеты, как орехи, тушить солнца.
Но неужели ты хочешь подвергнуть их ужасному воздействию наш собственный мир?
— Только если меня к этому вынудят! Я думаю, у червеков хватит благоразумия отказаться от бессмысленной борьбы.
Комментарии к книге «Искатель, 1990 № 05», Журнал «Искатель»
Всего 0 комментариев