Драматургия: прочее



Кукольный дом

Генрик Ибсен


26413

... Есть мир, где важнее буржуазных ценностей ничего нет. И есть обычная, частная жизнь. И это не всегда одно и тоже. Даже когда условности, связанные с приличиями ("Да, дорогая!!!" - "Да, дорогой!!!"), соблюдают строже, чем десять заповедей. Но и в этой безупречной с виду, вполне...

В ожидании Годо

Сэмюэль Беккет


9433

Примечание переводчика. Во время моей работы с французской труппой, которая представляла эту пьесу, выяснилось, что единственный вариант перевода, некогда опубликованный в журнале «Иностранная Литература», не подходил для подстрочного/синхронного перевода, так как в...

Фредди

Робер Тома


3469

Действие комического детектива «Фредди» Робера Тома происходит за кулисами цирка. Образ клоуна Фредди был создан специально для Фернанделя и стал одной из его лучших ролей. Талантливый артист, виртуоз своего дела, он не может спасти от краха принадлежащий ему цирк,...

Провал времени

Кобо Абэ


1569

В книгу включены роман "Тайное свидание" и драматические сцены одного из крупнейших японских писателей Кобо Абэ, посвященные, как и все творчество Абэ, столкновению человека с буржуазным обществом. В романе и сценах показаны одиночество, неустроенность, униженность...

Охота на рабов

Кобо Абэ


4394

Современный японский писатель Кобо Абэ известен читателю как автор романов «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта».

Крепость

Кобо Абэ


2472

Современный японский писатель Кобо Абэ известен читателю как автор романов «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта».

За дверью

Вольфганг Борхерт


3875

Человек вернулся на родину. Он давно не был дома, этот человек. Очень давно. Может быть, слишком давно. И вернулся совсем другим. Внешне он смахивает на одно из тех созданий, что пугают на полях птиц (а в сумерках порой и людей). Внутренне – тоже. Тысячудней он ждал за...

Публике смотреть воспрещается

Жан Марсан


4434

Пьеса Жана Марсана «Публике смотреть воспрещается» – остроумная комедия положений, построенная на проблемах, связанных с созданием театра, подбором пьес, выбором актеров, работой режиссера, отношениями актеров между собой. Обыкновенные театральные будни…

Юбилейное танго

Валентин Захарович Азерников


2795

Разные герои, разные сюжеты, разные категории заведений ресторан, кафе, закусочная. Но одно общее – это, пожалуй, единственные места, где в нашей круговерти еще могут встречаться незнакомые люди. Чтобы всмотреться друг в друга, чтобы узнать в другом себя. И – ужаснуться...

Этюд на двоих

Валентин Захарович Азерников


2047

Разные герои, разные сюжеты, разные категории заведений ресторан, кафе, закусочная. Но одно общее – это, пожалуй, единственные места, где в нашей круговерти еще могут встречаться незнакомые люди. Чтобы всмотреться друг в друга, чтобы узнать в другом себя. И – ужаснуться...

Он придет

Валентин Захарович Азерников


2163

Разные герои, разные сюжеты, разные категории заведений ресторан, кафе, закусочная. Но одно общее – это, пожалуй, единственные места, где в нашей круговерти еще могут встречаться незнакомые люди. Чтобы всмотреться друг в друга, чтобы узнать в другом себя. И – ужаснуться...

Утро делового человека

Николай Васильевич Гоголь


3373

Сцена была напечатана в 1836 г. в пушкинском «Современнике» (т. I) и перепечатана с незначительными переменами в издании сочинений Гоголя 1842 г. (том четвертый), в отделе «Драматические отрывки и отдельные сцены». Это была первая сцена, переделанная из неоконченной комедии...

Тяжба

Николай Васильевич Гоголь


3041

Сцена представляет собой переработку одной из сцен первого акта «Владимира 3-ей степени». Гоголь читал ее в марте 1840 г. в Москве у Аксаковых. Впервые она напечатана была в издании сочинений Гоголя 1842 г. Пролетов, герой сцены, соответствует тому лицу, которое фигурирует в...

Театральный разъезд после представления новой комедии

Николай Васильевич Гоголь


4981

Впервые напечатано в Собрании сочинений Гоголя 1842 г. в конце четвертого тома. Первые наброски сделаны в апреле-мае 1836 г. под впечатлением первого представления «Ревизора». Окончательно отделывая пьесу, Гоголь особенно старался придать ей принципиальное, обобщенное...