Действующие лица:
ДИРИЖЕР
ОРКЕСТРАНТ С ФУТЛЯРОМ
СКРИПКА
МАНДОЛИНА
ГЕЛИКОН
УДАРНИК
ИМИТАТОР
До открытия занавеса из-за него раздаются звуки настраиваемых инструментов. Все, как перед началом выступления оркестра. Мажорными аккордами начинается увертюра. Занавес раскрывается. На фоне близко к авансцене повешенного белого задника сидят оркестранты. Спиной к зрителям у пульта — Дирижер.
У оркестрантов в руках настоящие музыкальные инструменты. На протяжении действия будет исполнено несколько музыкальных номеров. В случае, если актеры не смогут сами сыграть на музыкальных инструментах, следует прибегнуть к помощи фонограммы. Актеры же должны имитировать подлинность исполнения.
На оркестрантах золотые пиджаки, черные брюки с блестящими лампасами. Оркестрантов четверо: Скрипка, Геликон, Мандолина, Ударник. Пятый стул пуст.
Музыкальная пьеса, которую исполняет оркестр, несколько странная, соответствующая необычному инструментальному составу. Где-то в середине увертюры Дирижер стучит палочкой по пульту.
Дирижер. Стоп! Стоп!
Все оркестранты, кроме Мандолины, нестройно прекращают играть.
Скрипка. В чем дело?
Дирижер. Кого-то из вас нет. Кого-то я не слышу…
Геликон изо всех сил дует в свою трубу.
Вас слышу отлично.
Ударник громко свистит, заложив в рот два пальца.
Понимаю, понимаю. Вы здесь. Но кого-то нет. (Внимательно вглядывается в лица.) Кого-то нет…
Мандолина продолжает тренькать.
(Мандолине.) Прекратите тренькать! Я же сказал — стоп!
Мандолина. Товарищ Дирижер, у вас стоп, а у меня рабочее время идет. Мне до этого стопа дела нет. Я свою партию доиграю и домой пойду. Поняли?
Дирижер. Но все же молчат.
Мандолина. Все молчат, а я молчать не буду. Не имею права. У всех свои инструменты, а у меня свой. Простой, народный, задушевный… Его еще Демьян Бедный любил. Так что мне до остальных дела нет. Сказал: доиграю — домой пойду. (Продолжает тренькать.)
Комментарии к книге «Взрослая дочь молодого человека: Пьесы», Виктор Иосифович Славкин
Всего 0 комментариев