Дэйвид Мамет Эротические фантазии в Чикаго
комедия в одном действии
Sexual Perversity in Chicago by David Mamet
перевод с английского Виктора Денисова
Действующие лица:
ДЭН ШАПИРО, ему около тридцати, уроженец Чикаго
БЕРНАРД ЛИТКО, друг и коллега ДЭНА
ДЕБРА СОЛОМЭН, ей около тридцати
ДЖОАН УЭББЕР, подруга и соседка по комнате ДЕБРЫ
Декорация:
Различные места в северной части Чикаго, большого города на озере.
Время:
Примерно девять недель одного лета.
Бар для холостяков, там сидят ДЭН ШАПИРО и БЕРНАРД ЛИТКО.
ДЭН. Ну и как ты вчера с ней?
БЕРНАРД. Кончай.
ДЭН. А?
БЕРНАРД. Кончай, блин. прикалываться.
ДЭН. И все же?
БЕРНАРД. Да отвали ты.
ДЭН. Итак?
БЕРНАРД. Сиськи во — отсюда дотуда.
ДЭН. Правда?
БЕРНАРД. А лет двадцатник, может, чуть старше.
ДЭН. Врешь.
БЕРНАРД. Ни хрена.
ДЭН. Вот черт.
БЕРНАРД. Думаешь, потертая?
ДЭН. В каком смысле?
БЕРНАРД. Ну, видала виды.
ДЭН. Как она может быть потертая?
БЕРНАРД. Ты что, блин, издеваешься?
ДЭН. В каком смысле?
БЕРНАРД. Такие знают что к чему.
ДЭН. Да ты охренел, ей же в районе двадцати или меньше, так?
БЕРНАРД. Какая разница — девятнадцать — двадцать.
ДЭН. Женский же пол.
БЕРНАРД. Угу. блин.
ДЭН. А говорил, что меньше.
БЕРНАРД. Нет, не меньше восемнадцати.
ДЭН. Уверен?
БЕРНАРД. Бля буду.
ДЭН. Тогда порядок.
БЕРНАРД. Выглядит на восемнадцать. Запросто.
ДЭН. Ну ладно.
БЕРНАРД. А по правде двадцать-то есть. Может, даже двадцать пять.
ДЭН. Тогда у тебя проблем нет.
БЕРНАРД. Знаю, что нет.
ДЭН. Давай рассказывай.
БЕРНАРД. Хорошо. Так где я был?
ДЭН. Когда?
БЕРНАРД. Прошлой ночью. В половине третьего.
ДЭН. В половине третьего скорее всего где-нибудь в «Як-Зис».
БЕРНАРД. Не-а, я ушел оттуда в час.
ДЭН. Значит, в «Гранте».
БЕРНАРД. Он работает только до двух.
ДЭН. Значит, в «Коммонвэлсе».
БЕРНАРД. Угу, а потом оттуда ушел и пошел в кабак, где дают блины. Вкусно же — с изюмом и орехами.
ДЭН. Конечно, вкусно.
БЕРНАРД. Читаю я газету. Читаю и пью свою обычную порцию. Слышишь?
ДЭН. Слышу.
БЕРНАРД. Смотрю, кто это там у стойки? И вижу эту девушку.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Которой девятнадцать-двадцать.
ДЭН. О ней и речь.
БЕРНАРД. И просит она пачку «Вайсройз».
ДЭН. Представляю.
БЕРНАРД. Затягивается, а потом делает финт. Говорит, что кошелек забыла у себя в номере.
ДЭН. Наверху?
БЕРНАРД. Угу.
ДЭН. Значит, путана.
БЕРНАРД. В таком возрасте?
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. В таких ситуациях не определишь. Но так или иначе, а подхожу я и спрашиваю: «Могу я заплатить за ваше курево?» Сначала, блин. говорит «не надо», а потом, блин, говорит «хорошо, заплатите». И еще: «Не хотите ли попить со мной кофе?»
ДЭН. Она просит…
БЕРНАРД. Угу.
ДЭН. Попить вместе кофе?
БЕРНАРД. А что?
ДЭН. И ей девятнадцать?
БЕРНАРД. Девятнадцать или двадцать. Итак, садимся мы и начинаем ля-ля-тополя, а потом она мне: «Поднимайся-ка в номер, там и расплатимся.»
ДЭН. Да ну?
БЕРНАРД. В натуре.
ДЭН. Не пизди.
БЕРНАРД. Я тебе точно говорю.
ДЭН. И она не путана?
БЕРНАРД. Еще раз говорю: в таких ситуациях не определишь — путана или не путана. А может, серединка наполовинку. Вон Бетти Худ, ну, помнишь, из университета молоденькая телка, она с кем угодно. А эта… Короче, поднимаемся мы наверх, пол между кроватями прегрязнющий, а она мне: «Садись. Хочешь выпить?» «А что есть?» «Бурбон». «Блестяще». И я уже чувствую, что за эти сигареты, она мне сейчас как минимум наркоту скормит.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Точно.
ДЭН. Это упрощает дело.
БЕРНАРД. До некоторой степени. Но зачем она все это придумала?
ДЭН. А вдруг ты напомнил ей ее бывшего?
БЕРНАРД. Нет.
ДЭН. А раньше она такого не делала?
БЕРНАРД. Не похоже.
ДЭН. Просто таскалась по городу и все? Но ты же знаешь, как такие девицы делают бабки.
БЕРНАРД. Нет.
ДЭН. Не знаешь — что говорить. Итак, что за финт она проделала?
БЕРНАРД. Финт состоял из двух частей. Во-первых, она говорит: «По-моему, мне надо принять душ.»
ДЭН. Да брось.
БЕРНАРД. Точно. А во-вторых, еще: «А потом будем трахаться.»
ДЭН. Серьезно?
БЕРНАРД. Да, а к чему я, по-твоему, веду?
ДЭН. Нет, действительно так и сказала?
БЕРНАРД. Ну вот, наконец-то понял.
ДЭН. Девятнадцатилетняя?
БЕРНАРД. Девятнадцать или двадцать.
ДЭН. И она не путана?
БЕРНАРД. Опять двадцать пять: в таких ситуациях не определишь. Я ответил, что, если она не против, душ примем вместе.
ДЭН. Конечно.
БЕРНАРД. И вот залезаем мы под душ. И какое, думаешь, у этой телки тело?
ДЭН. Какое?
БЕРНАРД. Отвечай.
ДЭН. Так скажи.
БЕРНАРД. Сиськи…
ДЭН. Какие?
БЕРНАРД. Ножки…
ДЭН. А жопа?
БЕРНАРД. Что ж ты, блин, какой непонятливый? Жопа у этой телки…
ДЭН. Молодая жопа, а?
БЕРНАРД. Конечно. Телка молодая — жопа тоже.
ДЭН. Точно.
БЕРНАРД. Я ее намыливаю…
ДЭН. Ммм…
БЕРНАРД. А мыло вдруг роняю… Раз, два — и все, вылезаем. Без полотенец, во всем нашем великолепии. А когда мы их сбрасывали, дернул я за краешек, так игриво, и случайно ущипнул ее за жопу — даже синяк остался. Здоровое красное пятно.
ДЭН. Да что ты?
БЕРНАРД. Я. конечно, стал извиняться и так далее. Но телка завизжала — видно от наслаждения — так радостно, так громко — чуть стены, блин, не порушились.
ДЭН. А ты что?
БЕРНАРД. А что я — я без предрассудков.
ДЭН. Она начала — ей и карты в руки.
БЕРНАРД. Точно. Итак, иду я к постели, оглядываюсь — идет она за мной или нет — и вдруг вижу этот «Дженерал электрик», ну, заводное радио. Хватаю я эту штуковину — и в нее, попал по лопатке, здоровая шишка вскочила. Шишка вскочила.
ДЭН. И кровь пошла?
БЕРНАРД. Нет, без крови. А она, знаешь, что делает? Говорит «подожди-ка минутку» и лезет под кровать. И достает оттуда чемодан, а из него — штурманский костюм времен Второй мировой.
ДЭН. Такой еще достать надо.
БЕРНАРД. Расстегивает молнию, в него влезает, и мы бухаемся в постель.
ДЭН. Да? И что там делаете?
БЕРНАРД. Чего-чего — трахаемся.
ДЭН. И она в штурманском костюме?
БЕРНАРД. Ну да.
ДЭН. И как ты в нее проник?
БЕРНАРД. Думаешь как? Молнию на этом месте она не застегнула.
ДЭН. Я так и подумал.
БЕРНАРД. А финт заключался в том, что, пока мы трахались, она хотела, чтобы я примерно каждые полминуты орал «ой-ой-ой» что есть мочи.
ДЭН. На нее орал?
БЕРНАРД. Да нет же, вообще. Итак, стали мы прыгать и дрыгать и мять этот старый штурманский костюм, и время от времени я ору «ой-ой-ой», и она снова приходит в движение. «Переверни меня», — говорит, что я и делаю. Она на животе, а я на ней.
ДЭН. А сзади, там тоже есть дырка? В этом штурманском костюме.
БЕРНАРД. Начал я ее сзади, ну и поехали. Но вдруг, в самый разгар полета, отползает она на край кровати, берет трубку и говорит: «Соедините с пятьсот одиннадцатым».
ДЭН. Интересно.
БЕРНАРД. «Кому звонишь?» — спрашиваю. — «Подруге». — отвечает. Вот так. Та походит. «Патришия, — говорит. — это я. Я здесь наверну с одним другом и мне нужна твоя помощь. Можешь помочь?»
ДЭН. Круто.
БЕРНАРД. Да подожди ты, ведь я еще не усек, в чем суть. И вдруг слышу, как в трубке раздается «та-та, та-та, та-та, та-та, бах! Та-та, та-та, бах!» Вот так. Я продолжаю, а телка на другом конце провода издает такие звуки, как пропеллер. И когда я снова ору «ой-ой-ой», моя телка на кровати начинает заводиться: орет, стонет, а потом вдруг как закричит: «Ласточка, ласточка, я — канарейка, прием.» А затем «Минутку!». Изгибается, лезет под кровать и достает оттуда пятигаллонную канистру.
ДЭН. Круто.
БЕРНАРД. Открывает ее — а она полна бензина. Итак, разбрызгивает она бензин по стенам, достает, блин, из штурманского костюма зажигалку, и фьють — вся комната в огне, даже своих яиц не вижу. А по телефону все идет долбежка — «та-та, та-та, та-та, та-та». И телка моя снова сигает в постель и кричит: «А теперь, Христом Богом прошу, давай еще!» (Пауза). Итак, гляжу я на нее… и думаю, да пошла ты… Хватаю одежду, вынимаю из бумажника червонец и, пока бегу к двери, бросаю ей. «На такси» — кричу. А она ничего не слышит. Раз, два — и я в холле. Влезаю в шорты, бегу к лифту. А холл уже тоже в дыму, а из номера слышно, как там, в огне, моя телка поет: «Следить буду строго, мне сверху видно все, ты так и знай.» Наконец лифт пришел, а в холле уже полным-полно пожарных. (Пауза). Эти пожарные, блин, на гангстеров похожи.
Пауза.
ДЭН. Ну, знаешь, сейчас обычными способами этим никто не занимается.
БЕРНАРД. Потому что молодая. Молодые сами не знают, какого хрена хотят.
ДЭН. И ты думаешь, она не путана?
БЕРНАРД. Путана, Дэн…
ДЭН. Да.
БЕРНАРД. Или нет — смотря с какой стороны взглянуть. Ты меня понял?
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Ну и ладно. Отвечу тебе так: все блядские позы она знает.
* * *
ДЖОАН и ДЕБ в квартире, которую они снимают. ДЖОАН готовится к отъезду.
ДЖОАН. Мужчины…
ДЕБ. Да…
ДЖОАН. Все хотят только одного.
ДЕБ. Я знаю.
Пауза.
ДЖОАН. Но никогда одного и того же.
* * *
ДЖОАН в баре для холостяков. Ее замечает БЕРНАРД и подходит.
БЕРНАРД. Привет. Добрый вечер.
ДЖОАН. Добрый вечер.
БЕРНАРД. Не против составить мне компанию? (Пауза). Что, если я к вам подсяду? Я ведь не помешаю?
ДЖОАН. Думаю, нет. (Пауза). Могу я чем-нибудь вам помочь?
БЕРНАРД. Нет, абсолютно ничем. Просто стою, смотрю, куда сесть и… (Пауза. Он садится за ее столик). Это же свободная страна или…
ДЖОАН. Не напрягайте меня. а? Говорите, а ответов не требуйте.
БЕРНАРД (пауза). Значит так: заскочил я в этот город буквально на денечек и попал в этот бар. Все путем, и что дальше? Сидеть одному и скучать со стаканом или же быка за рога? Попытаться развлечься?
ДЖОАН. И что вы решили?
БЕРНАРД. Подождите. Итак, вижу я, сидите за столиком вы, и говорю себе: «Дуг Маккензи, там сидит молодая красивая женщина». Спрашиваю себя: «А что она тут делает? По-моему, она здесь за тем же, что и ты. Хочет оттянуться, а возможно, кого-нибудь встретить.» (Пауза). А я, между прочим, метеоролог, работаю в авиакомпании ТWА. Человек удивительно интересный, но крайне одинокий. Часами просиживаю в кабине какой-нибудь летающей посудины… Там и смотреть некуда, только на диаграммы… Вы что пьете?
ДЖОАН. Виски со льдом.
БЕРНАРД. Любите виски?
ДЖОАН. Да.
БЕРНАРД. Значит, вы, черт возьми, любительница виски. Но, подумал я, зачем вешать ярлыки? Человек просто хочет оттянуться, а мы ему сразу ярлык, а? Такова жизнь. Когда летаешь, много о ней узнаешь. Потому что находишься в постоянном контакте, знаете с чем? С мыслью о смерти. (Пауза). Не подумайте, что я люблю болезненные темы и тому подобное. Хочется спросить: «Что вы здесь делаете?» Вы здесь одна — это я вижу. А почему сюда пришли? Зачем? Чтобы кого-нибудь встретить. Какого-нибудь незнакомца, разве не так? (Пауза). Зачем же еще?
ДЖОАН. Можно вам что-то сказать?
БЕРНАРД. Говорите.
ДЖОАН. Только не обижайтесь, но… я не нахожу вас таким уж сексуально привлекательным.
БЕРНАРД. Ничего так… Хорошо, конечно, что говорите, что думаете… Но все же, блин, это хамство.
ДЖОАН. Переживете.
БЕРНАРД. Если серьезно, то я ведь, блин, профессионал… Всю жизнь принимаю решения — или пан или пропал. Или, блин, жизнь, или смерть. Потому-то у меня и все в порядке. Работаю до упаду, а играю — не проигрываю. И вот выходной. Хочу немного оттянуться и захожу — совершенно случайно — в этот бар. Выжираю стакан, может, два… может, чуть перебрал. Может, стал слишком развязан, это бывает. И кого я встречаю? Красивую женщину, которая сидит одна…
ДЖОАН. Это мы уже проезжали.
БЕРНАРД. Сдувай, кто ты, на хер, такая? Царица Савская? Я хочу спросить: где, блин, ты нажралась этого говна? Не хочешь общаться — вали в монастырь, думаешь, я получше никого не найду? Мне что, больше делать не хрена, как сидеть и слушать какую-то манду, которая на меня наезжает? Я хочу сказать: будьте же, блин, порядочным человеком, мисс. На дворе-то новое тысячелетие. (Пауза). Просекла, о чем я?
ДЖОАН. Мне кажется, я должна побыть одна.
БЕРНАРД. Но ты же разбила мне сердце, в него, блин, моча ударила. И все от твоего равнодушия и пофигизма. Сечешь?
ДЖОАН. Я очень сожалею.
БЕРНАРД. «Сожалею», блин, ни хрена не означает. Ты же взрослая тетка, вот и веди себя так, ради Бога, а? То есть: ты что, блин, думаешь, общество — это свод законов, писаных для твоего удовольствия?
ДЖОАН. Иногда мне кажется, что со мной и правда не очень приятно.
БЕРНАРД. Вы себе льстите.
ДЖОАН встает.
Куда собралась-то?
ДЖОАН. У меня болен сын, и я действительно должна быть дома.
БЕРНАРД. Динамистка.
ДЖОАН. Что вы сказали?
БЕРНАРД. Ты слышала.
ДЖОАН. Так меня еще никогда не называли.
БЕРНАРД. Ну, значит, сегодня тебе сломали целку.
ДЖОАН. Я… я нахожу ваши слова очень оскорбительными.
БЕРНАРД. Ну тогда подай на меня в суд. Давай устроим процесс.
Пауза.
ДЖОАН (снова садится). Мне… мне жаль, что я вас обидела.
БЕРНАРД. Ах, ей жаль, что она меня обидела.
ДЖОАН. Правда.
БЕРНАРД. Ну, блин, у тебя и выдержка. (Встает, платит по счету и выходит).
* * *
На работе. ДЭН и БЕРНАРД подшивают бумаги.
БЕРНАРД. Главное, Дэн…
ДЭН. Да?
БЕРНАРД. Главное в отношении телок…
ДЭН. Да?
БЕРНАРД. Запомни две вещи. Первое: когда с ними спишь, не давай им выебываться.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. И второе: больше всего… больше всего им нравится регулярно. Усек?
* * *
Библиотека. ДЕБ сидит и работает. ДЭН курсирует вокруг нее.
ДЭН. Салют.
ДЕБ. Привет.
ДЭН. Я вас видел в Институте искусств.
ДЕБ. Угу.
ДЭН. Узнал по прическе.
ДЕБ. Память на прически?
ДЭН. Вы были в зале импрессионистов. (Пауза). Около Моне. (Пауза).
ДЕБ. Угу.
ДЭН. А вы ничего — мне такие нравятся. (Пауза). Рисуете углем? Очень мило. (Пауза). Значит, вы учитесь в Институте искусств?
ДЕБ. Нет, работаю.
ДЭН. Работаете? Хм… работаете. (Пауза). Уверен, что вы хорошо умеете это делать. (Пауза). А с кем вы проводите ближайшие дни?
ДЕБ. Вы имеете в виду мужчин?
ДЭН. Да, мужчин.
ДЕБ. А я — лесбиянка.
Пауза.
ДЭН. Это ваши наклонности или… политические убеждения?
* * *
Квартира БЕРНАРДА — он сидит перед телевизором. Три часа ночи.
ГОЛОС ПО ТЕЛЕВИЗОРУ. Если вам вдруг понадобилась звезда с неба, кто вы — значения не имеет. Если же, однако, вам нужно что-нибудь более реальное, необходимо все. Интересно, проводили ли когда-нибудь математики серьезные исследования на тему «эффективна ли молитва». Например, идете вы по улице и думаете: Господи, если я сегодня не трахнусь, не знаю, что будет. (Звучит молитва). И вдруг — ТРАХ! (Пауза). Возможно, вы трахнулись, или вас трахнула машина. А может, вы встретили мужчину или женщину ваших убеждений. Но молитва произносится — да, да — только как жалоба, безо всякой истинной веры в ее конечный результат. Если же вы не трахнулись, завтрашняя молитва невольно будет длиться дольше. Но если вы трахнулись, то подумайте секунду: разве вы будете молиться снова? Если же вам все-таки удалось попарить кочерыжку, кто из вас сделает паузу и до, во время или после поблагодарит Создателя?
* * *
ДЭН и ДЕБ в постели, в его квартире.
ДЭН. Вот так.
ДЕБ. Вот так.
ДЭН. Да, уж так. (Пауза). Я чувствую себя превосходно. (Пауза). А ты?
ДЕБ. Угу.
ДЭН. Да. (Пауза). Ты… тебе завтра на работу, а?
ДЕБРА кивает.
Ты должна идти завтра на работу?
ДЕБ. Да. Ну…
ДЭН. Поедешь домой?
ДЕБ. А ты этого хочешь?
ДЭН. Только если этого хочешь ты. Ты хочешь?
ДЕБ. А ты хочешь, чтобы я осталась? Не знаю, хорошая ли это мысль — остаться здесь сегодня.
ДЭН. А почему нет? (Пауза). Я бы хотел, чтобы ты осталась. Если хочешь ты.
ДЕБРА кивает.
Ну, тогда все в порядке, а?
Пауза.
ДЕБ. Мне нравится твоя квартира.
ДЭН. Правда? Я рад.
ДЕБ. Нравится здесь.
ДЭН. Слушай, тогда скажи мне: как насчет того, чтобы нам завтра вместе пообедать? Если ничего не делаешь и не слишком занята. Если занята, то ничего.
ДЕБ. Да, я бы хотела завтра с тобой пообедать.
ДЭН. И ты придешь, а?
ДЕБ. Да.
ДЭН. Ну, тогда хорошо, просто прекрасно. Буду ждать с нетерпением.
ДЕБ. Могу сюда приехать и что-нибудь приготовить.
ДЭН. Правда?
ДЕБ. Да.
ДЭН. Приехать и приготовить… Ты действительно этого хочешь?
ДЕБ. Да.
ДЭН. Было бы хорошо.
ДЕБ. Да.
ДЭН. Да, было бы хорошо. (Пауза). Давай так и сделаем.
ДЕБ. Хорошо. (Пауза). А я не настоящая лесбиянка.
ДЭН. Нет?
ДЕБ. Просто имею кое-какой лесбийский опыт.
ДЭН. И что это такое — лежать в постели с другой женщиной?
ДЕБ. Мне это понравилось.
ДЭН (пауза). Ну, конечно. (Пауза). Хочешь спать?
ДЕБ (сонным голосом). Да.
ДЭН (пауза). Ты хорошо провела время?
ДЕБ (сонным голосом). Да.
ДЭН. Вот и хорошо. (Пауза). Спокойной ночи.
ДЕБ. Спокойной ночи.
Пауза.
ДЭН. До утра.
* * *
Квартира ДЕБ и ДЖОАН. На следующее утро. Входит ДЕБ.
ДЖОАН. Итак, какой он?
ДЕБ. Кто?
ДЖОАН. Ну, так как тебя не было дома, и я тебя два дня не видела, значит, где-то ты была.
ДЕБ. Ты обо мне скучала?
ДЖОАН. Нет. Просто твои цветочки засохли. (Пауза). Шутка. И все-таки как его зовут?
ДЕБ. Дэнни.
ДЖОАН. Чем занимается?
ДЕБ. Работает в Лупе.
ДЖОАН. Как это мило.
ДЕБ. Он — помощник менеджера.
ДЖОАН. Чудесная работа — есть шанс сделать карьеру.
ДЕБ. Не будь такой, Джоан.
ДЖОАН. Прости. Не знаю, что на меня нашло.
ДЕБ. Как дела на работе?
ДЖОАН. Превосходно. Работа в подготовительной группе — настоящий праздник. Во вторник мое напарницу по детскому саду изнасиловали.
ДЕБ. Какой ужас.
ДЖОАН. Что?
ДЕБ. Какой, должно быть, ужас она испытала.
ДЖОАН. Ну да, а что еще она могла испытать? Господи, Дебра, ты меня иногда поражаешь, знаешь об этом?
* * *
Бар. БЕРНАРД в ожидании.
БЕРНАРД. Что надо сделать, чтоб тебе принесли здесь выпить, бросить хлопушку?
У входа в бар появляются ДЭН и ДЕБ.
ДЭН. Берни тебе понравится, ты почувствуешь к нему симпатию. О, попроси его рассказать тебе о Корее, он знает такие истории, которым и поверить-то трудно.
БЕРНАРД их замечает.
БЕРНАРД. Во! Садитесь, садитесь. Что будем пить?
ДЭН. Дебра?
ДЕБ. «Джек Дэниэлз» со льдом.
БЕРНАРД. А, да она знает толк. (ДЕБРЕ). С черной наклейкой или с зеленой?
ДЕБ. С черной.
БЕРНАРД. Хорошо. А тебе?
ДЭН. То же самое.
БЕРНАРД. Сейчас вернусь. (Идет к стойке).
ДЭН. Вот это Берни.
ДЕБ. На первый взгляд, приятный молодой человек.
ДЭН. Чертовски приятный.
ДЕБ. Он пойдет с нами в кино?
БЕРНАРД возвращается с напитками.
БЕРНАРД. Итак, я и есть Бернард Литко, друг и коллега вашего дружка Дэнни. А вы Дебра.
ДЕБ. Дебра Соломэн.
БЕРНАРД. Дэнни мне много о вас рассказывал.
ДЕБ. Мы только в среду познакомились.
БЕРНАРД. Он говорит о вас беспрерывно.
ДЕБ. Не может быть.
БЕРНАРД. Может.
ДЕБ. И что говорит?
БЕРНАРД. То, что обычно говорят в таких случаях.
Пауза.
ДЭН. Берни был в Корее.
ДЕБ. В самом деле?
БЕРНАРД. Угу. Видели телесериал МЭШ? (Пауза). Так там и было. Все точно, до мельчайших деталей. (Пауза). Я не шучу.
Пауза.
ДЕБ. Когда вы там были?
БЕРНАРД. В 67-ом.
ДЕБ. Правда? И что вы делали в Корее в шестьдесят седьмом?
Пауза.
БЕРНАРД. На этот вопрос отвечать я не вправе. (Пауза). А что вы делаете?
ДЕБ. Я — иллюстратор.
БЕРНАРД. Коммерческий художник, так?
ДЕБ. Да.
БЕРНАРД. Получаете уйму денег. То есть для женщины безграничные возможности.
ДЭН. Она очень хорошо умеет это делать.
БЕРНАРД. Я в этом ни секунды не сомневался. Хочу сказать: вы только на нее посмотрите! Ну, очень привлекательная женщина. Вам такое кто-нибудь говорил? (Пауза). А? (Пауза). Ладно. Под каким знаком вы родились?
ДЕБ. Я — скорпион.
БЕРНАРД. Скорпион, правда? Скорпион… Хм… интересно.
ДЕБ. А вы под каким?
БЕРНАРД. Я тоже скорпион.
ДЕБ. Интересно, и Дэнни — скорпион.
БЕРНАРД. Ты — скорпион, Дан?
ДЭН. Да.
Пауза.
БЕРНАРД. Да, блин, звучит банально, но мир тесен. (Пауза). Значит, вы, ребятки, любитесь, так? Встречаетесь и ложитесь в постельку.
ДЕБ. Ну…
БЕРНАРД. Какого черта, а не рановато ли? (ДЭНУ). Даже ведь не знаете, сколько это продлится. Вы слишком молоды. Какого черта. (ДЕБРЕ). Сколько вам лет?
ДЭН. Берни, женщину не спрашивает о ее возрасте.
БЕРНАРД. Дэн, Дэн, в каком веке ты живешь, думаешь, в прошлом? Женщины сейчас эмансипированы и говорят столько, сколько есть. Я тоже так делаю. (ДЕБРЕ). Верно?
ДЕБ. Полагаю, что да.
БЕРНАРД. Так сколько? Восемнадцать, девятнадцать?
ДЕБ. На самом деле двадцать три.
БЕРНАРД. Ну, на двадцать три вы не выглядите. (Пауза). А знаешь, Дэн, тебе повезло, надеюсь, ты понимаешь, о чем я. Тебе единственному повезло. Да, сэр, ты удачливый сукин сын. Уж я-то знаю, что говорю.
* * *
ДЭН и БЕРНАРД подшивают бумаги.
БЕРНАРД. Есть одна штучка, о которой я хочу тебе сказать: если бы мы о ней подумали, Дэн, то могли бы получать подоходный налог (дай-ка мне девятнадцатые номера), больше не было бы войны (спасибо), и мы с тобой сегодня жили бы в земном раю.
Пауза.
ДЭН. Это как?
БЕРНАРД. А вот так.
ДЭН. Ты о чем?
БЕРНАРД. О том, что, когда она лежит на спине, а ноги в воздухе, пыхтит, как паровоз, и орет «еще, еще»…
ДЭН. Ну и?
БЕРНАРД. Хочу, чтобы ты запомнил.
ДЭН. Да?
БЕРНАРД. Это власть. (Пауза). А власть означает ответственность. (Пауза). Не забудь это.
ДЭН. Не забуду.
Пауза.
БЕРНАРД. Вот и хоккей.
* * *
У дверей квартиры ДЕБРЫ и ДЖОАН. ДЖОАН уезжает. ДЭН провожает ее в холл.
ДЭН. Салют.
ДЖОАН. Привет.
ДЭН. Я ищу Дебру.
ДЖОАН. Сейчас ее здесь нет.
ДЭН. Значит, она вышла?
ДЖОАН. Вышла.
ДЭН. А я думал ее застать.
ДЖОАН. Сейчас ее здесь нет.
Пауза.
ДЭН. Но, по-моему, мы могли бы постоять и мило поболтать, пока она не вернется. Как вы считаете?
ДЖОАН. Она знала, что вы придете?
ДЭН. Я надеялся ее застать.
ДЖОАН. Когда застать?
ДЭН. Сейчас.
ДЖОАН. Какое время она вам назначила?
ДЭН. Около семи.
ДЖОАН. Ну, я ей передам, что вы заходили.
ДЭН. Подождите… Подождите. Могу я присесть? А впрочем, могу подождать и у двери, даже приятно. Если вы принесете мне стул и что-нибудь почитать, например «Бойз Лайф». (Пауза). Почему вы так враждебны?
ДЖОАН. Мне не нравятся ваши манеры.
Пауза.
ДЭН. Меня зовут Дэнни Шапиро.
ДЖОАН. Да знаю я, кто вы.
* * *
Офис ДЭНА и БЕРНАРДА — они подшивают бумаги.
ДЭН. Ты когда-нибудь делал это в самолете?
БЕРНАРД. Угу.
ДЭН. А под водой?
БЕРНАРД. Угу.
ДЭН. А в кино?
БЕРНАРД. Да, Дэн. Думаю, да. Да. (Пауза). А знаешь, что любят некоторые? Любят выкинуть что-то из ряда вон. понимаешь, о чем я? Знал я одну секуху, которая прежде чем заняться любовью, просила обматывать себя велосипедной цепью и привязывать к радиатору.
ДЭН. Правда?
БЕРНАРД. И с этой телкой я развлекался целых пять счастливых месяцев, пока не настали холода. Многие такое любят — выкинуть что-то из ряда вон.
ДЭН. Правда?
БЕРНАРД. О да. Вспомни историю. Древних греков, например, или французов. Ты слышал о короле Фаруке?
ДЭН. Да.
БЕРНАРД. Я читал, что король Фарук где-то в небольшом городке Дюбук отколол с одной официанткой один номер.
ДЭН. Ну?
БЕРНАРД. После работы они пошли к ней и взялись за дело.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. А суть заключалась в следующем, пока она входила в экстаз, его люди незаметно взяли рельсы местной железной дороги…
ДЭН. Ой-ой-ой…
БЕРНАРД. И подвели их к дому этой секухи. Прямо к кровати, к изголовью.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. И вот собирается она кончать…
ДЭН. Ну и…
БЕРНАРД. Король дает сигнал — его люди въезжают прямо к ней в спальню на паровозе.
ДЭН. Не может быть.
БЕРНАРД. Да. И телке это очень понравилось. А суть в чем?
ДЭН. В чем?
БЕРНАРД. В том, что король Фарук ее наколол. Понимаешь?
ДЭН. Нет.
БЕРНАРД. Ты только представь: они прыгают и дрыгают… собирается секуха кончать…
ДЭН. Да…
БЕРНАРД. И вдруг слышит «у-чик-чик, у-чик-чик». А потом «ба-бах» — и в дом въезжают.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Она садится и спрашивает «что это?» А король отвечает: «А это, любимая, ло-ко-мо-тив.»
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. А потом как шмякнет ей по лбу огромным молотком.
ДЭН. Да не пизди.
БЕРНАРД. Точно.
Пауза.
ДЭН. И как он потом выкрутился?
БЕРНАРД. Ты охренел: у короля по всей стране эмиссары, они все обставили так. будто секуха сама на рельсы легла. (Пауза). И тем не менее потом он позаботился о ее семье.
ДЭН. О семье этой женщины?
БЕРНАРД. Да. Послал им пару тысяч и тысячу или две перевел в облигациях.
Пауза.
ДЭН. Мог себе позволить.
БЕРНАРД. А хули ты думал? Король Египта. (Пауза). Такая у них, блин, страна.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Древняя страна.
ДЭН. Ну само собой.
Пауза.
БЕРНАРД. Скажи мне, Дэн.
ДЭН. Что?
БЕРНАРД. Как у тебя там с этой?
ДЭН. Какой этой?
БЕРНАРД. С той, с которой ты меня тогда познакомил.
ДЭН. С Деброй?
БЕРНАРД. С Деброй или Зеброй, как ее там.
ДЭН. Ее зовут Дебра.
БЕРНАРД. А то я не знаю. Знаю я, как ее зовут. А спрашиваю, как у тебя с ней.
ДЭН. Все в порядке.
Пауза.
БЕРНАРД. Ну и ладно. (Пауза). Не хочешь говорить на эту тему — не надо.
ДЭН. Я не сказал, что не хочу.
Пауза.
БЕРНАРД. Она тебе позволяет?
ДЭН. Что?
БЕРНАРД. Хочу знать: она тебе все позволяет? (Пауза). Ладно, проехали.
ДЭН. Хочешь, чтобы я подшил эти двенадцатые?
БЕРНАРД. Да, сделай. Подшей их.
Пауза.
ДЭН. Ты когда-нибудь трахался с косоглазыми?
БЕРНАРД. Нет. В Корее все восемнадцать месяцев я дрочил. Так подошьешь или как?
* * *
Квартира ДЖОАН и ДЕБРЫ. Они сидят недалеко друг от друга.
ДЖОАН. Не знаю, не знаю. Я не знаю, не знаю. Я не знаю.
Пауза.
ДЕБ. Что ты не знаешь?
ДЖОАН. Не знаю ничего, Деб, клянусь Богом. Чем старше становишься, тем меньше знаешь. (Пауза). Это загадка. Наши попытки, попытки бороться с собой, чтобы стать человечнее (мысль сама по себе интересная), ведут к большему пониманию и… способности контролировать такие виды энергии, как… похоть… страсть (или по крайней мере на это есть надежда). Эта загадка не остается без отгадки, а отгадка скорее всего в неопределенности самих правил… (пауза) и применения их в таких, блин, ситуациях, в которых они СОВЕРШЕННО НЕПРИМЕНИМЫ. (Пауза). Те, кто видел, как медленно движутся руки волшебника, тому иногда бывает очень тяжело. (Пауза). Что-то не исчезает до конца, но возможность исчезновения всегда существует.
Пауза. Звонит телефон.
ДЕБ. Я возьму трубку в другой комнате.
(Выходит).
* * *
Офис ДЭНА и БЕРНАРДА. Рабочий день заканчивается. ДЭН и БЕРНАРД закрывают офис.
БЕРНАРД. Итак, что мы делаем завтра? Едем на пляж?
ДЭН. Я встречаюсь с Деброй.
БЕРНАРД. Правда? Это ты серьезно? В общем-то, она офигительна, хотя я с ней конечно, знаком мало. И там ничего, и здесь… На кого же она похожа? (Пауза). Ладно, хрен с ней, я ведь и видел-то ее всего минуту. То есть первое впечатление часто ошибочно, а? Что можно сказать, встречаясь с телкой раз, два, даже десять? А ты ее видел предостаточно. Так у тебя серьезно? Но это, блин, в конце концов твое дело. А?
ДЭН. А то.
БЕРНАРД. Так что вы, ребятки, все-таки будете делать… что? Пойдете в зоопарк или по магазинам? Она, кажется, духовка.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. А это не обязательно плохо.
ДЭН. Ты прав.
БЕРНАРД. Я хочу, блин, сказать: если парень хочет общаться с телкой постоянно, кто ему может запретить? (Пауза). Уйма этих телок, ты знаешь, нет ты не знаешь, не знаешь, где они таскаются… То есть молодая девушка в современном обществе… когда ей двадцать два — двадцать три… Да ни хрена ты не знаешь, где она таскается. (Пауза). Я ведь тебе добра желаю, ты ж понимаешь…
* * *
Квартира ДЭНА. ДЭН и ДЕБ в постели.
ДЭН. Так расскажи о себе.
ДЕБ. Что?
ДЭН. Все. Правду обо всем. О менструации, например, мы не говорили.
ДЕБ. Если мужчина об этом знает, у нас проблемы.
ДЭН. Клянусь, что ничего не изменится.
ДЕБ. Ну конечно, мы ей пользуемся.
ДЭН. Я же подозревал!
ДЕБ. Скрываем, чтобы управлять вами.
ДЭН. Так я и думал.
ДЕБ. А теперь ты мне скажи.
ДЭН. Что?
ДЕБ. Что значит иметь член?
ДЭН. Странное чувство. Странное и необыкновенное.
ДЕБ. Ты комплексуешь, что у тебя нет сисек?
ДЭН. Хочешь правду? Это самый глупый вопрос, который мне задавали. Зачем мужчине нужны сиськи, если он, конечно, в здравом уме?
ДЕБ. Разумеется, ты прав. (Пауза). Спроси, нравится ли мне сперма.
ДЭН. Нравится ли тебе сперма?
ДЕБ. Нравится ли мне сперма?
ДЭН. Да.
ДЕБ. Да, Дэн, я ее люблю. Она имеет вкус всего, что вкусно… Когда она выскакивает из твоего члена, ну прямо как… «джуси фрут» без сахара.
ДЭН. А я-то думал, она похожа на «клеросил».
ДЕБ. Пахнет, как «клеросил», а по виду как «джуси фрут» без сахара. (Пауза). Понимаешь, какой возможности ты лишен?
ДЭН. Да.
ДЕБ. Несчастный.
Пауза.
ДЭН. Ты когда-нибудь воображала, что трахаешься с женщиной?
ДЕБ. А разве ты ничего не воображаешь, когда мы занимаемся любовью? (Пауза). Последний раз, когда мы трахались, я представляла, что я с женщиной.
ДЭН. А я, когда последний раз дрочил, то думал о своей левой руке.
ДЕБ. Правда?
ДЭН. Да.
ДЕБ. Серьезно?
ДЭН. Да. (Пауза). А мне нравится с тобой трахаться.
ДЕБ. И мне нравится с тобой трахаться.
Пауза.
ДЭН. Я люблю тебя.
ДЕБ. И тебе не страшно такое говорить?
ДЭН. Страшно.
ДЕБ. Но это ведь только слова. А слов, по-моему, пугаться не надо.
* * *
Детский сад. ДЖОАН ругает двух малышей.
ДЖОАН. Что вы делаете? Куда вы идете? Что вы делаете! А ну-ка встали сюда, быстро! Что делали вы оба? Я задаю вам простой вопрос. И нечего тут стыдиться. (Пауза). Я могу и подождать. (Пауза). Вы играли в «доктора». (Пауза). В «доктора»? Не играйте со мной в молчанку, отвечайте на вопрос. Знаете, такое ваше поведение до добра не доведет. Так значит, вы играли в глупости? Трогали друг друга за письку, или как вы называете это место? Я спрашиваю. И не отмалчивайтесь, я видела, что вы делали, признавайтесь. (Пауза). Ладно… все нормально, прекратите, никакого повода для слез нет… это совершенно… естественно. Но… для всего есть время и место. Ладно, все в порядке. Давайте. Давайте, все переходим в другую комнату и будем мыть руки. А потом миссис Уэббер вызовет ваших родителей.
* * *
Отдел игрушек магазина «Маршалл Филдс». БЕРНАРД и ДЭН выбирают подарок.
ДЭН. Так чей день рождения?
БЕРНАРД. Моего племянника Бобби.
ДЭН. Сколько ему исполняется?
БЕРНАРД. Будет… шесть. Посмотри-ка сюда.
ДЭН. На что?
БЕРНАРД. За игровым прилавком стоит какой-то педрила. Трудно поверить — прямо за игровым прилавком и весь день болтает с ребятишками. Гомосек.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. А знаешь, один из этих жопников схватил меня, когда я был в возрасте Бобби.
ДЭН. Где?
БЕРНАРД. В кино, где еще? Нам было очень интересно, что этот старый пердун делает на мультиках, а он сел в последнем ряду, и когда прошло примерно полфильма, наклонился и схватил меня за яйца. Наклонился над соседом, а схватил меня.
ДЭН. Грубо схватил?
БЕРНАРД. Что?
ДЭН. Я спрашиваю, грубо схватил или…
БЕРНАРД. Грубо? (Пауза). Я хотел сказать… (Пауза). Грубо? Какая разница, как? То есть, он мужского…
ДЭН. Ну и?
БЕРНАРД. И я мужского. (Пауза). Но в то время, прости Господи, я был еще ребенком.
ДЭН. А ребенком ты ничем не занимался?
БЕРНАРД. Что значит ничем?
ДЭН. Ну ты понял. Не занимался этим с другими детьми.
БЕРНАРД. То есть показывал? Заглядывал девчонкам в трусики и так далее?
ДЭН. Я имел в виду в детстве… Разве ты не дурачился с другими ребятами… другими мальчишками?
БЕРНАРД. Дурачился? Ты хотел сказать, трахался с мальчишками?
ДЭН. Да нет же, блин, я этого не хотел сказать. Я имел в виду… ну, ты знаешь что.
БЕРНАРД (пауза). Ты хотел спросить, трогал письки? Конечно, кто ж этого не делал.
ДЭН. Да.
БЕРНАРД. Все мы, блин, выдрючивались как могли.
ДЭН. Конечно.
БЕРНАРД. И когда, блин, детьми были, тоже. В детстве всему и обучаешься, так?
ДЭН. Так.
БЕРНАРД. А чему обучаешься, то и знаешь. Точно?
ДЭН. На сто процентов. И все дело в…
БЕРНАРД. Голове.
ДЭН. Отношении.
Пауза.
БЕРНАРД. В чем, в чем?
ДЭН. В отношении.
БЕРНАРД. Точно.
ДЭН. А раз знаешь, как к этому относиться, то все у тебя будет в порядке.
БЕРНАРД. А если ребенком ни знаешь, то эти херососы могут сломать тебе жизнь.
ДЭН. Кто?
Пауза.
БЕРНАРД. Да кто угодно. (Пауза). Сломают прежде, чем успеешь повернуться.
ДЭН. Взять, например, тебя и того в кино.
БЕРНАРД. Что ты хочешь сказать?
ДЭН. Просто если бы ты был чуть старше…
БЕРНАРД. Да?
ДЭН. Или он был бы чуть моложе.
БЕРНАРД. Что ты, блин, привязался?
ДЭН. Я говорю, что если бы ситуация…
БЕРНАРД. Какая, на хрен, ситуация? Ну схватил меня педрила на мультиках за яйца…
ДЭН. Я не ищу тебе оправдания, а просто говорю о той ситуации, которая сложилась.
БЕРНАРД. И что ты хочешь сказать? Что именно?
ДЭН. Только то…
БЕРНАРД. Все было так давно…
ДЭН. Что это могло тебя сломать.
БЕРНАРД. В каком плане?
ДЭН. В человеческом.
БЕРНАРД. Здесь, черт, ты прав.
ДЭН. И тебе повезло, что этого не случилось.
БЕРНАРД. Что, блин, поделаешь, ребенок же был.
ДЭН. Конечно.
БЕРНАРД. А дети реагируют на такое с улыбкой. Ладно, забыли, живем же, так какого же хрена, а?
* * *
Квартира ДЕБРЫ и ДЖОАН. Поздно ночью. Девушки отдыхают.
ДЖОАН. Давай посмотрим в лицо фактам: он извергался преждевременно — лучше и не скажешь. Чем скорее кончал, тем большую чувствовал вину и тем скорее кончал. Потому что в какой-то степени он делал это для того, чтобы меня наказать. И давалось это ему весьма непросто. А потому однажды я ему сказала: «Послушай, я лежу в постели, чтобы с тобой трахаться, а ты здесь лежишь, чтобы трахаться со мной. Так почему бы нам просто не расслабиться: я буду с тобой, а ты — со мной, и когда захочешь, тогда и кончай.» (Пауза). Но он продолжал извергаться преждевременно. (Пауза). И мне казалось, что он этим очень доволен.
Пауза. Живая картина.
ДЕБ. У нас есть тунец?
ДЖОАН. По-моему, я его съела.
* * *
Клуб здоровья. БЕРНАРД в гимнастическом зале разговаривает с воображаемыми приятелями.
БЕРНАРД. Итак, он сказал мне: «Берни, ля-ля — тополя, эта телка, та телка, ля-ля — тополя. Так?» А я ему ответил: «Дэн, Дэн, ты думаешь, я не знаю, что ты чувствуешь, через что проходишь? Думаешь об этой телке, я сделал то, сделал это, думаешь, не знаю?» А он мне и говорит: «Берни, по-моему, я люблю ее.» (Пауза). А ему двадцать восемь. Поэтому я сказал ему: «Дэн, Дэн, могу тебе посоветовать, дать совет, могу дать его исходя из своего опыта… но в конечном итоге решать тебе.» (Пауза). Если ты хочешь знать мое мнение, скажу, что ты — пиздострадатель. (Называть своими именами — так называть. Если б он им не был, я бы этого не сказал.) Итак, в таком возрасте, что он знает, а? Продал душу, чтобы сосать клитор, и за это его надо ругать? Но помяните мое слово: еще пара недель, и он с ней разберется. (Пауза). Выбросит, блин, как гнилую картошку.
* * *
ДЖОАН и ДЕБРА завтракают в кафе.
ДЖОАН. …и, конечно, есть реальная вероятность того, что все это не более, чем ошибка, причем достаточно серьезная, и из ваших отношении ничего путного не выйдет.
ДЕБ. Ты действительно в это веришь?
ДЖОАН. Я не знаю, в самом деле не знаю. Но, по-моему, верю. Ну, взгляни, например, на коэффициент разводов. Посмотри на падение уровня гомосексуализма, на количество насильственных связанных с сексом преступлений (эта приправа — дерьмо), на все антисоциальные поступки, которые совершаются из-за секса как формы выражения агрессии. А?
ДЕБ. Я не согласна.
ДЖОАН. …физические и психические увечья, которые мы наносим друг другу день за днем… пытаясь приспособиться к модели, понять которую не сможем никогда (хотя и притворяемся). (Пауза). Давай, возрази мне.
ДЕБ. Я с тобой не согласна.
ДЖОАН. На что ты нарвалась, Дебра? Все эти унылые отношения…
ДЕБ. Я с тобой не согласна.
ДЖОАН. Это твое право. Ну что, булку есть будешь?
ДЕБРА качает головой.
Тогда ее съем я. (Берет булку). А булка сдобная.
ДЕБ. Я переезжаю к Дэнни.
ДЖОАН. Даю тебе два месяца.
* * *
Офис ДЭНА и БЕРНАРДА. ДЭН подшивает бумаги. БЕРНАРД говорит по телефону.
БЕРНАРД. …и тогда она принесла кобеля. «Зачем тебе эта дворняга?» — спросил я. «Заткнись и смотри. — ответила она. — Может, чему и научишься» В гостиницу «Лаф». (Пауза). Они открыты всю ночь. (Пауза). Нет, это правда. (Пауза). Я говорю вам, они открыты всю ночь.
ДЭН. Они открыты все ночь, Берн.
БЕРНАРД (в трубку). Извините. (ДЭНУ). Что?
ДЭН. Они открыты всю ночь.
БЕРНАРД. Да. (В трубку). Они открыты всю ночь. (Пауза). В офисе есть человек. А потом она легла с собакой на ковер.
ДЭН. Хочешь, чтобы я подшил с одиннадцатой по тринадцатую?
БЕРНАРД (ДЭНУ). Угу. (В трубку). Я ищу. (Пауза). Нашел. Легла, блин, с этим кобелем, и разрази меня гром, если его глаза не светились. И вдруг он начал ухмыляться. (Пауза). Этот фокстерьер.
* * *
ДЭН и ДЕБРА уезжают из ее квартиры. ДЖОАН стоит сзади.
ДЭН. У тебя очень оригинальный музыкальный вкус.
ДЕБ. Большая часть пластинок принадлежит Джоан.
ДЭН. Прости. (ДЖОАН). А какие здесь ваши? Вы хотите разделить их?
ДЖОАН. Наверное, сами они не разделятся, а?
ДЭН. Полагаю, что нет. Так почему бы их не разделить вам, Джоан?
Пауза.
ДЕБ. У Дэнни в доме есть сауна.
ДЖОАН. Как это мило, аж прямо сейчас пот пробивает… И часто вы ей пользуетесь, Дэн?
ДЭН. Время от времени. К счастью, я могу потеть и без нее. Делая дела, например.
ДЕБ (ДЖОАН). Как быть с телевизором?
ДЖОАН. Хочешь его забрать?
ДЭН. У меня есть телевизор.
ДЖОАН. Тогда я тебе оплачу половину.
ДЕБ. Можешь прислать мне чек.
ДЖОАН. Я могу тебе его отдать. Слава Богу, не в Калифорнию уезжаешь.
ДЕБ. Можешь это сделать на следующей неделе.
ДЖОАН. Когда?
ДЕБ. Когда угодно.
ДЖОАН. Можешь приехать во вторник вечером? (ДЭНУ). Она может приехать во вторник вечером?
ДЭН. Очень хорошо. И очень забавно. А не хотите ли взять настольную лампу и засунуть ее себе в жопу?
ДЖОАН. Очень выразительно. Согласно вашим указаниям, я должна сама разорвать себе анальное отверстие и испытывать при этом мучения. Вам такое нравится? И Дебра это знает? Давайте выметайтесь.
ДЭН. Она и выметается.
ДЖОАН. Выметывайте ее — и черт с вами. (Пауза). Желаю тебе, Деб, большого счастья.
* * *
БЕРНАРД в офисе отчитывает коллег.
БЕРНАРД. Поправку к конституции? Хотите равноправия? Я вам такое, блин, равноправие дам! Никогда, блин, мне не делали никаких поправок. Интересы отдельных групп — да, но кто здесь кого накалывает, а? (Пауза). У нас на Аляске умирают маленькие тюлени, тюленьчики, а мы здесь делаем поправки для телок. Я очень уважаю общество… но это уже перебор. Извините.
* * *
Квартира ДЭНА и ДЕБ. Утро. Оба собираются на работу.
ДЭН. У нас есть шампунь?
ДЕБ. Не знаю.
ДЭН. Ты моешь волосы по крайней мере дважды в день. Шампунь — главная цель твоей жизни. И ты, наверное, это знаешь.
ДЕБ. Да, знаю.
ДЭН. Так у нас есть шампунь?
ДЕБ. Не знаю. У тебя грязные волосы.
ДЭН. Они действительно выглядят грязными?
ДЕБ. Действительно? (Пауза). Да, выглядят грязными.
ДЭН. Словно сальные. Ненавижу, когда волосы сальные.
ДЕБ. Ну, я не буду смотреть. Если хочешь узнать, есть ли шампунь, поищи.
ДЭН. Зачем искать? Ты прекрасно знаешь, есть у нас шампунь или нет. Не делай из меня дурака. (Пауза). Но так или иначе, а моешься ты слишком часто. Если ты и вправду захочешь пользоваться всем тем говном, что рекламируют в «Космополитане» (а ты ведь хочешь), то будешь мыться весь день с утра до поздней ночи, будешь лить на себя всю эту херню целый день.
ДЕБ. А ты меня будешь любить, когда я постарею?
ДЭН. Будешь выглядеть на восемнадцать — буду.
ДЕБ. Что ж, очень трогательно.
ДЭН. Правда?
ДЕБ. Да.
ДЭН. Я хочу помыть голову. Шампунь есть?
ДЕБ. И да и нет.
ДЭН. И что сие означает?
ДЕБ. Все. И ничего. (Пауза). Ты мне напиздничек не подашь?
ДЭН. Нет. Откуда ты набралась? Всех этих херовых манер, этих заявочек: «Ты мне напиздничек не подашь?» Хочешь напиздник — сейчас он тебе будет, твой, блин, напиздничек. (Ищет в шкафу). Ну и где он, этот напиздничек? (Пауза). И чего это ты его так называешь? Никто так не говорит.
ДЕБ. Ну тогда нажопничек.
ДЭН. Так где он?
ДЕБ. Достань в бельевой корзинке.
ДЭН. Ты хочешь надеть грязные трусы?
ДЕБ. Чистых, по-моему, у меня уже не осталось.
ДЭН. Значит, ты хочешь ехать в город в грязных трусах?
ДЕБ. А ты хочешь, чтобы я ходила с голыми причиндалами?
ДЭН. Ну, Деб, если тебе это нравится… Если человеку приятно, я не против.
ДЕБ достает из корзины грязные трусы и начинает в них влезать.
ДЭН. Очень сексуально.
ДЕБ. Возбудиться из-за грязных трусов? Ну, ты больной, Дэн.
ДЭН. Мне нравятся твои груди.
ДЕБ. Спасибо. (Пауза). Я то сказала?
ДЭН. Да пошла ты.
ДЕБ. Теплые у тебя ко мне чувства.
ДЭН. А кто сказал, что они были?
ДЕБ. Ты знаешь сам: были и остались.
ДЭН. Тогда зачем сомневаться?
* * *
Офис ДЭНА. ДЭН разговаривает с воображаемым коллегой.
ДЭН. …нет, подожди секунду. Подожди секунду, хочу тебе сказать. Знаю, что ты считаешь, и говорю, мне не нравится, что ты поносишь парня, который является моим другом. Хочешь, я расскажу тебе один случай, хорошо? Едем мы однажды с ним в лифте на шестой этаж, время — шестой час, я опаздываю — моя цыпа давно меня ждет (у меня с ней свидание), я нажимаю на кнопку, а лифт не идет. Не идет и не идет. Тогда я прислоняюсь спиной к стене и херачу по полу ногами — раза три, четыре (я и вправду спешил). А он, он обнимает меня за плечи, успокаивает и говорит: «Дэн, Дэн, не требуй любви от неодушевленных предметов.» (Пауза). Как тебе? (Пауза). Потому-то я и не хочу, чтобы ты поносил Берни Литко.
* * *
ДЭН и ДЕБ в постели. Поздний вечер. ДЕБ спит.
ДЭН. Дебра. Деб. Деб. Ты проснешься? (Пауза). Ты спишь? (Пауза). А я не могу. (Пауза). Ты спишь? (Пауза). А? (Пауза). Ты спишь, Деб? (Пауза). О чем ты думаешь? (Пауза). Деб. (Пауза). Я тебя разбудил?
* * *
Кинотеатр. ДЭН и БЕРНАРД смотрят порнофильм.
БЕРНАРД. Не говори мне, будто это член того парня. Что бы ты не думал — не говори. Это не его член. Скажи, что не его, Дэн.
ДЭН. Его.
БЕРНАРД. Не хочу это слышать.
ДЭН. Потому что его.
БЕРНАРД. Не хочу это слышать, а потому не говори. Такой длинный не только у него. Если это его член, прихожу домой и вышибаю себе мозги.
ДЭН. Вероятно, он работает с дублером.
Пауза.
БЕРНАРД. Я этого не вынесу. Блин, я просто не могу. Смотри на ту телку!
ДЭН. Какую?
БЕРНАРД. Какую? Ту, которая чем-то похожа на эту, как ее, твою эту…
ДЭН. На Дебру?
БЕРНАРД. Точно.
ДЭН. Какая из них?
БЕРНАРД. Вон та.
ДЭН. По-твоему, похожа?
БЕРНАРД. Угу. Понял, что я имею в виду?
ДЭН. Нет. Считаешь, она ничего?
БЕРНАРД. Ничего? О чем, блин, ты говоришь! (Пауза). Ты, блин, знаешь, что в кино теперь многое изменилось.
ДЭН. Да.
БЕРНАРД. Я хочу сказать, что сюда приходят всякие онанисты: закроются газетой «Трибьюн», сидят и дрочат. Еще в первом ряду.
ДЭН. Дрочить под самой великой в мире газетой?
БЕРНАРД. Такое говно и приходит. Подожди. Подожди-ка секунду и взгляни, блин, на это.
ДЭН. На что?
БЕРНАРД. На эту остановочку. Они меняют мизансцены… и меняют угол съемки. А знаешь зачем? Знаешь? Затем, что этот парень кончил, вот меняют угол, немного выжидают, и такое впечатление, будто он трахается часами. Усек?
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. А ведь часами трахаться нельзя, а?
Пауза.
ДЭН. Да-а, как изменились люди.
БЕРНАРД. Сейчас будет уйма всякого говна. СМОТРИ ЖЕ! ТЫ ВИДИШЬ! И ТЫ, БЛИН, ЭТОМУ ВЕРИШЬ? (Пауза). А ведь сосет — и это абсолютная натура. А та — у собаки. Мерзость. (Пауза). Да, я действительно так думаю и не стесняюсь об этом заявить!
* * *
ДЭН и ДЕБ в их квартире. В разгаре спор, продолжающийся всю ночь.
ДЕБ. Да заткнись.
ДЭН. Я должен заткнуться, я? А кто говорит двенадцать часов подряд?
ДЕБРА с неприязнью от него отстраняется.
Ля-ля — тополя. Господи. Некоторые приходят домой с «Трибьюн», а ты приходишь со мной. Все прекрасно. Секс, болтовня, жизнь, все. Пока ты не начинаешь доставать — по-твоему, так лучше. Сама не знаешь, какого хрена хочешь. Давай, отталкивай меня, оттолкни. Почему бы тебе не подумать о том, что с нами происходит.
ДЕБ. С кем?
ДЭН. С нами.
ДЕБ. И что же?
ДЭН. Только то, что происходит, не больше и не меньше.
ДЕБ. И все-таки?
ДЭН. А этого не надо. Не надо на меня так смотреть, мисс.
ДЕБ. Или сделаешь что?
ДЭН. На физическое насилие мне наплевать, но морального не терплю. (Пауза). Прости. Прости, Деб. (Пауза). Я забыл, с кем разговариваю. Прости. Ты мне очень подходишь, пойди сюда. (Пауза). Пойди сюда.
ДЕБ. Нет. Пойди, блин, сюда ты. Хочешь подладиться, хочешь повкуснее. Я, что, тебе тостер?
ДЭН. Пизда.
ДЕБ. Очень милое, хорошенькое словечко. Давай, говори все слова. которые знаешь.
ДЭН. Ты пизда.
ДЕБ. Это мы уже установили.
ДЭН. Я еще не кончил.
ДЕБ. Давай же, постарайся. Его не понимают — и он раздражен.
ДЭН. А от тебя — никакой помощи.
ДЕБ. Да нет же, я еще и помеха. Пытается понять женщину, а я своими речами его убиваю, и все эти распрекрасные словечки, такие как «пизда» или «хер» тебе не помогут. Чуда не будет. Что чувствуешь, то и правда. Скажи мне, что ты чувствуешь, мудак.
* * *
ДЕБРА одна.
ДЕБ. Моя мать любила рассказывать историю о том, как однажды я пришла на кухню, а она готовила какое-то диковинное блюдо. Мне было около четырех. Я спросила: «Мамочка, можно мне печеньице?» Но она по какой-то причине не поняла или ей послышалось что-то другое — она подумала, что мне хочется, чтобы меня обняли. Она меня обняла, а я сказала «Спасибо, мамочка, мне теперь печеньица не надо.» (Пауза). Понятно? (Пауза). И что это означало? Что произошла сублимация?
* * *
ДЭН в квартире БЕРНАРДА. Разгар ночи. Они пьяные.
БЕРНАРД. Сиськи и жопа. Сиськи и жопа. Сиськи и жопа. Сиськи и жопа. Си и Жо. Си и Жо. Си — Жо. Си — Жо. (Пауза). Как, а?
ДЭН. Не знаю.
БЕРНАРД. Он не знает. Хорошенькое дело — не знает, а собирается терять башку из-за какой-то прошмандовки. Ты что, хочешь продать свое право первородства за фунт изюма? «О Берни, она такая, о Берни, она сякая.» А знаешь, кто она на самом деле? Просто ебливая тварь, такая же, как мы с тобой, Дэн. У всех у нас одни и те же страстишки, и мне стыдно, Дэн, что ты перестал на себя обращать внимание. Не видишь никакой перспективы. А? (Пауза). А? (Пауза). Да. Думаешь, с детьми играешь? (Пауза). Никогда не теряй чувства юмора, Дэн. Никогда его не теряй.
* * *
ДЭН и ДЕБ в квартире ДЭНА — делят пожитки.
ДЭН. …а твоя подружка Джоан… эта пизда родилась в автомобильной катастрофе. (Пауза). Так что тебе предстоит кропотливей работа. Ты об этом знаешь?
ДЕБ. Знаю.
ДЭН. Я ни хера не понимаю твои картины. (Пауза). Рисовать ты ни хера не умеешь.
ДЕБ. Я знаю.
ДЭН. А твоя подружка Джоан, как подстилка, лучше чем ты.
ДЕБ. Я в этом уверена.
ДЭН. Хотя она тоже ни хера не умеет. (Пауза). А ты мне не хочешь сказать, что я ни хера не умею?
ДЕБ. Ты ни хера не умеешь.
ДЭН. Вот сволочь!
* * *
ДЕБ и ДЖОАН в их квартире.
ДЖОАН. На ошибках, Дебра, учимся. А мужчина — лишь животное, которое этого умения не лишено.
ДЕБ. Да.
ДЖОАН. Нельзя жить прошлым.
ДЕБ. Да.
ДЖОАН. Не имеет смысла.
ДЕБ. Я это знаю.
ДЖОАН. И в итоге, кто у тебя остался? Остались друзья. (Пауза). С тех пор, как ты переехала к Дэну, ты ведь ничего не нарисовала.
ДЕБ. Он в этом не виноват.
ДЖОАН. А кто виноват, я?
ДЕБ. Я сама виновата, Джоан.
ДЖОАН. Нет, не ты. Говори, что хочешь, а факты — упрямая вещь. А факты таковы: ты живешь со взрослым мужчиной, чьи действия и чьи взгляды похожи на взгляды ребенка. И ребенок этот хочет только одного: чтобы кто-то вылизывал ему яйца, смеялся его идиотским шуткам… Если ты живешь с таким мужчиной и…
ДЕБ. Я как-нибудь над этим подумаю.
ДЖОАН. Да, я надеюсь, Деб. Но я не очень понимаю, почему ты настроена так враждебно. Боюсь, что мне придется с этим смириться.
* * *
ДЖОАН читает сказку своим воображаемым слушателям-малышам.
ДЖОАН. …и когда принц вернулся этим вечером домой, она превратилась в старую каргу (и поэтому он, конечно, был очень удивлен). — А где же моя прекрасная жена? — спросил он каргу. — Что ты с ней сделала? И она ответила: «Я — твоя жена (и это правда). Я могу быть прекрасной в дневные часы, чтобы ты и твои друзья могли мной восхищаться; или же могу быть прекрасной ночью, чтобы при свете домашнего очага восхищался мной ты. Но полдня я должна быть той старой каргой, которую ты сейчас видишь.» (Пауза). Карга — это старая, страшная женщина. (Пауза). Как, вы думаете, это слово пишется? (Пауза). А как произносится? (Пауза). Правильно. И она ему сказала, что…
* * *
ДЭН и БЕРНАРД на пляже — смотрят на красивых женщин.
БЕРНАРД. Взгляни-ка сюда.
ДЭН. Куда?
БЕРНАРД. Сюда.
ДЭН. Куда?
БЕРНАРД. Да туда же.
ДЭН. О да.
БЕРНАРД. Круто.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Чувственная.
ДЭН. Беру.
БЕРНАРД. Да не болтай.
ДЭН. Я тебе говорю.
БЕРНАРД. И когда?
ДЭН. В два.
БЕРНАРД (смотрит). Да ладно.
ДЭН. Железно.
БЕРНАРД. Фиг-то.
ДЭН. Боюсь, что да.
БЕРНАРД. Тогда я вешаюсь.
ДЭН. Хм.
БЕРНАРД. Жизни же не будет.
ДЭН. Проживешь.
БЕРНАРД. Мне будет грустно. Зная, что человек получил такое…
ДЭН. Берни…
БЕРНАРД. И его судьба…
ДЭН. Берни…
БЕРНАРД. Будет символом боли, которую причиняют на этой земле.
ДЭН. Эй, Берни, как ее все-таки зовут?
БЕРНАРД. Ее?
ДЭН. Да.
БЕРНАРД. Кого ее?
ДЭН. Ну как зовут ту, с которой ты меня знакомил на прошлой неделе?
БЕРНАРД. Не-а. Эта телка лучше.
ДЭН. По-моему тоже. Не хуже.
БЕРНАРД. Более классная.
ДЭН. Ну…
БЕРНАРД. На буфера посмотри. (Пауза). Я прав или как?
ДЭН. По-моему, прав.
БЕРНАРД. Эй, не оглядываться!
ДЭН. Что?
БЕРНАРД. Не смотри, говорю.
ДЭН. Куда?
БЕРНАРД. Назад. Метров на десять.
ДЭН. Да ну.
БЕРНАРД. Я тебе точно говорю.
ДЭН (смотрит). О-о… Этого не может быть!
БЕРНАРД. Спорим, беру?
ДЭН. Берни…
БЕРНАРД. Это же настоящий огонь!
ДЭН. Полагаю…
БЕРНАРД. Да?
ДЭН. Что она вполне берется.
БЕРНАРД. Знаю. А на ту секушку в блестящем бикини взглянуть не желаешь?
ДЭН. Где?
БЕРНАРД. Не знаю, куда ты смотришь. (Пауза). Какие ножки.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. И растут прямо из коренного зуба.
ДЭН. Боже.
БЕРНАРД. А может, и выше.
ДЭН. Не говори.
БЕРНАРД. Ну смотри же.
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Гляди, блин.
ДЭН. Вижу.
БЕРНАРД. А как она себя выставляет. Нет, как выставляет!
ДЭН. Девица без комплексов.
БЕРНАРД. Взгляни на ее купальник.
ДЭН. Берни, знаешь, Берни: по-моему, я вижу, что у нее между ног.
БЕРНАРД. Да не пизди.
ДЭН. Честно. Вижу, что у нее между ног.
БЕРНАРД. Видишь, что у нее между ног?
ДЭН. Вижу.
БЕРНАРД (смотрит). А я не вижу.
ДЭН. Да посмотри же на низ животяры.
БЕРНАРД. Я знаю, где это находится. Знаю, но не вижу.
ДЭН. Когда она делает вдох. Посмотри-ка повнимательнее.
Пауза. Они смотрят.
БЕРНАРД. Когда она выдыхает носом?
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Я, блин, совсем от нее заторчал.
ДЭН. Чувствую.
БЕРНАРД. Правда, торчу.
ДЭН. Динамист.
БЕРНАРД. Но хороша пиздюлинка.
ДЭН. И на нашем пляже.
БЕРНАРД. Я, блин, торчу.
ДЭН. И еще жеманится.
БЕРНАРД. На нашем, блин, пляже.
ДЭН. А какие сиськи!
БЕРНАРД. Не говори мне о сиськах.
ДЭН. Крепкие, красивые.
БЕРНАРД. И что она делает с такими сиськами?
ДЭН. Настоящая пара дынь.
БЕРНАРД. Я не то чтобы сиськострадатель…
ДЭН. Знаю.
БЕРНАРД. Просто хочу сказать, что в них разбираюсь.
ДЭН. Я тебя не виню.
БЕРНАРД. Но чтобы из-за пары сисек терять башку…
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Просто смотрю на них как на вещь, которой можно пользоваться.
ДЭН. Как и всем остальным.
БЕРНАРД. Но жопа…
ДЭН. Да.
БЕРНАРД. Это жопа.
ДЭН. Само собой. А знаешь, что я люблю?
БЕРНАРД. Что?
ДЭН. Мышцы животяры.
БЕРНАРД. Не любишь дряблых?
ДЭН. Угу.
БЕРНАРД. Знаю, что не любишь.
ДЭН. Конечно, знаешь.
БЕРНАРД. Дряблых.
ДЭН. Да, блин, дряблых.
БЕРНАРД. А кто любит.
ДЭН. С такой больше намаешься, чем получишь.
БЕРНАРД. Хотя пара красивых ножек…
ДЭН. Знаю.
БЕРНАРД. Это как капитал, который у тебя дома.
ДЭН. Дома да не дома.
БЕРНАРД. Гляди туда — там иллюстрация твоей теории.
ДЭН. Та телка?
БЕРНАРД. Та. Как ножки?
ДЭН. Ничего.
БЕРНАРД. Вполне приличная задница…
ДЭН. Красивая, крепкая.
БЕРНАРД. Плоский живот и пара красивых сисек.
ДЭН. Нет спору.
БЕРНАРД. Да она красавица.
Пауза.
ДЭН. Верно.
БЕРНАРД. А теперь взгляни туда. Там телка с короткими ногами и толстым, как ты его называешь?
ДЭН. Животярой.
БЕРНАРД. Ноги — говно, живот маленький, сиськи не зовут, да и вообще сложена хреново.
ДЭН. Верно.
БЕРНАРД. А значит, не смотрится. (Пауза). И в натуре похожа на свинью. (Пауза). Видишь? Все это я тебе показываю, чтобы ты почувствовал разницу между телками офонарительными и телками, которые ничего не представляют. (Пауза). Понял, о чем я?
ДЭН. А?
БЕРНАРД. Чтобы ты, блин, почувствовал настоящую разницу. (Пауза). Слоняются по пляжу, лежат тут, выставляются. А знаешь, что они, блин, при этом о себе воображают — когда слоняются и когда выставляют? (Пауза). То есть, что нам надо думать… Я прихожу, понимаешь, на пляж с другом погреться на солнышке, понимаешь, оттянуться… то есть… я имею в виду, человек приходит на пляж, блин, полежать на солнышке, что, разве не так? То есть, мы говорим о прекрасном месте на открытом воздухе, где можно круто оттянуться, а? А? (Пауза). О чем я, блин, говорил?
ДЭН. Слушай, а с тобой все в порядке?
БЕРНАРД. А вид у меня нормальный?
ДЭН. Конечно.
БЕРНАРД. Ну тогда считай, что порядок. Идет?
ДЭН. Идет.
БЕРНАРД. То есть, ради Бога, как еще можно жить, кроме как в порядке? Гляди, какое там тело. (Пауза). А какие сиськи! (Пауза). С такими сиськами… больше ничего не надо… ничего.
Длинная пауза. Оба воображает женщину, которая перед ними проходит.
БЕРНАРД. Э-эй!
ДЭН. Але-о!
Пауза. Она проходит мимо.
БЕРНАРД. Может, она глухая?
ДЭН. Похожа на глухую, а?
БЕРНАРД. Угу.
Пауза.
ДЭН. Глухая, а тоже сучара.
Конец
Комментарии к книге «Эротические фантазии в Чикаго», Дэвид Мэмет
Всего 0 комментариев