Крупные букеты не пользовались особой популярностью и в эпоху Возрождения (XIV–XVI века). В те времена цветы ценились преимущественно за аромат. В моду вошли так называемые бутоньерки – небольшие букетики, которые вставлялись в петлицу или прикреплялись к корсажу. Для них выбирались главным образом душистые растения: лаванда, розмарин, гвоздика и даже укроп, тмин и петрушка, которые отличались стойким запахом. Знатные вельможи за баснословные деньги доставали еще более ароматные цветы лимона, апельсина, а также гардений, тубероз и стефанотиса.
В начале XVII века стало модным ставить пышные букеты в вазах и корзинах. Однако тогда букет напоминал собой вычурное, громадных размеров плоское сооружение из массы цветов или делался в форме полушария, цилиндра, пирамиды. При таком размещении цветы тесно соприкасались. Ставили их в специальные, порой золотые подбукетницы, украшенные кружевами и лентами. И только позднее, уже в XIX веке, букеты начали служить праздничным украшением и их стали преподносить как подарок.
В конце XIX века в букеты добавляли различные травы, пальмовые листья, перья; цветы размещали свободнее, так, чтобы каждый из них был хорошо виден.
В наше время составляют стройные, изящные букеты из нескольких цветов.
Цветы украшают наш быт, они стали неотъемлемой принадлежностью праздников, семейных и общественных торжеств. Однако и до сих пор не всем известны основные законы цветочной аранжировки. А ими должен овладеть каждый, кто любит природу и заботится об уюте собственного дома.
Цветы, букеты, композиции Букеты и композиции из цветовСлово «букет» французского происхождения. Кроме общепринятого значения оно имеет еще и другой оттенок – аромат, запах. Основная задача творца букета – подчеркнуть естественную красоту каждого цветка в отдельности и замысла композиции в целом.
Комментарии к книге «Букеты. Искусственные цветы», Леонид Онищенко
Всего 0 комментариев