«Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок»

406

Описание

Ошибки при письме –самая частая проблема в школе. Из книги Вы узнаете, как используя техники эффективного обучения, вместе с ребенком найти «слабые места» и ликвидировать пробелы в грамотности раз и навсегда.Какие приемы помогут овладеть правилами русского языка, если нет врожденной орфографической зоркости.Получите пошаговую систему обучения ребенка правилам русского языка с первого по четвертый класс.Выучите и разберете все правила русского языка, изучаемые в начальной школе.



4 страница из 37
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Алгоритм – это последовательность действий, когда ребенку задается в школе некая новая программа (а процесс обучения и есть процесс программирования), когда ребенку говорят: «Сочетания „ЧА“ и „ЩА“ пиши с буквой „А“. Пиши так: „ЧА“, „ЩА“. Точка».

Вроде бы все просто. Но дети упорно пишут эти сочетания с буквой «Я».

А у вас бывает ли так, что вы точно знаете правило и помните его, но при письме оно у вас «не всплывает»?

Представьте себе ситуацию: ребенок пролил воду из чашки на стол, где лежал ваш телефон, и залил телефон водой. Какие могут быть реакции? Что вы сделаете?

– Немая сцена…

– промолчать, схватить телефон и побежать его спасать;

– поорать;

– замахнуться на ребенка;

– бросить тряпку на лужу.

У нас в голове происходит несколько реакций на внешний стимул. Но автоматически воспроизводится одна, главная и устоявшаяся реакция.

То же самое происходит и у детей при написании слов: до того, как ребенок начинает учиться писать, у него нет вообще никакой программы с точки зрения орфограмм.

Итак, он научился писать, и у него появляется первая программа: когда я пишу, я просто пишу те буквы, которые слышу (т.к. когда мы учим малыша писать, мы всегда произносим/диктуем слова четко).

И иногда бывает так, что эта первая дорожка, как асфальтированная дорога – самая прочная и широкая нейронная дорожка в его голове, а остальные, которые появляются позже – они такие тоненькие, что по ним сигнал не идет. Т.е. когда ребенку дали новую программу «ЖИ», «ШИ» пиши с буквой «И», у него все равно «выстреливает» асфальтированная дорога/программа «как слышу, так и пишу».

Это надо знать и принимать во внимание, если у ребенка есть проблемы с запоминанием правил.

Ребенок с врожденной орфографической зоркостью легко и просто запоминает новый алгоритм и так же легко его применяет.

Ребенку без орфографической зоркости необходимо автоматизировать правило. И сделать это можно любым из описанных ниже способов.

Хороший способ – разработать с ребенком программу-алгоритм «Написание гласных Е-Ё-О после шипящих и Ц в существительных и прилагательных».

2. Образовательные плакаты и инфографика

Этот способ широко используют и рекомендуют в школе.

Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства