Торнтон Маккинсли, режиссер американской кинофирмы «Глоб Пикча Корпорейшн», вел автомобиль по автостраде Ницца — Канн. Монотонно шумели покрышки, тихо рокотал двигатель, Маккинсли ужасно скучал. Помимо всего прочего, он съел в Ницце довольно обильный завтрак и теперь, борясь с охватывающей его сонливостью, режиссер напряженно глядел на дорогу, не прельщаясь красотами юга. Дорога вилась вдоль берега моря, и «кадиллак», плавно вписываясь в повороты, мчался со скоростью шестьдесят миль в час.
Через какое-то время Маккинсли заметил впереди мужчину, поднявшего руку. Автостоп для Маккинсли не был в новинку и он даже обрадовался, что оставшуюся часть пути не придется преодолевать в одиночестве. Режиссер начал тормозить, мужчина отскочил на обочину, а когда «кадиллак» остановился через несколько десятков метров, быстро побежал к автомобилю. Маккинсли распахнул дверцу, приглашая мужчину садиться.
— Вы, случайно, не в Канн? — спросил тот, с трудом переводя дыхание, но постаравшись придать лицу вежливое и приятное выражение.
— Да.
— Вы не могли бы меня подвезти?
— Конечно.
Мужчина удобно расположился рядом с режиссером и улыбнулся, потом он пояснил:
— У меня кончились деньги. Так что очень вам благодарен. — Выражение его лица говорило: что ж, мол, такие вещи случаются в жизни.
Маккинсли резко рванул с места. Краем глаза он осматривал случайного попутчика. Это был мужчина лет сорока, с висками, слегка тронутыми сединой, в костюме из заурядного магазина одежды.
— Рулетка? — бросил Маккинсли, изображая повышенное внимание к участку дороги впереди.
— Вы угадали. Последний шанс в жизни, — сказал мужчина с улыбкой, — и тот себя не оправдал. Поэтому я выбрал новый.
— Значит, шанс все-таки не был последним, — рассмеялся режиссер.
— Он был последним, если говорить о свободе, — пояснил мужчина.
Маккинсли поглядел на него заинтересованно. Лицо, покрытое мелкими морщинками, еще сохраняло следы совершенной красоты, а длинные холеные пальцы могли принадлежать только человеку, чья жизнь прошла вдали от трудов и забот.
— Вы иностранец? — спросил мужчина.
— Да.
— Англичанин?
— О, нет.
— Американец?
— Да.
— Я догадался. Акцент выдает. Но для американца вы вполне сносно говорите по-французски.
— Спасибо за комплимент. Вы не любите американцев?
— Они мне не сделали ничего плохого. У них больше денег, вот и все.
Комментарии к книге «Черная пелерина», Тадеуш Квятковский
Всего 0 комментариев